В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilaida1
ilaida1
05.06.2020 20:03 •  Русский язык

1. Какого типа речи текст перед вами? 2. Какова композиция текста (количество смысловых частей,

микротемы этих частей).

3. Каков характер связи предложений текста (цепная или параллельная)?

4. С каких средств осуществляется связь между предложениями в тексте (лексических и

грамматических)?

5. К какому стилю речи относится текст (научно-популярный, публицистический, художественный, официальноделовой, разговорный)?

6. Какова тема текста? За счёт каких средств языка передаётся единство темы?

7. Какова идея текста (основная мысль)?

Тексты для анализа

 в научном стиле:“Амфибии, или земноводные, – это хордовые позвоночные

холоднокровные животные, у которых в ходе эволюции появились пятипалые

конечности и лёгочное дыхание для жизни на суше, но их размножение и развитие

связаны с водной средой. Насчитывают около 4 тыс. видов земноводных. Их делят на

три группы: бесхвостые, безногие и хвостатые.” (Из учебника биологии);

 в официально-деловом стиле:“При транспортировке приобретённой светодиодной

гирлянды должны быть приняты меры для предохранения её от механических

повреждений в условиях, исключающих попадание влаги и других жидкостей. Порядок

подключения: извлеките изделие из упаковки, расправьте провода, осмотрите гирлянду,

чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений. Подключите к сети 220 V.

Отключите, закрепите на декорируемом объекте и пользуйтесь, периодически отключая

от напряжения с целью продления срока службы. Хранить гирлянду рекомендуется в

заводской упаковке в сухом помещении при температуре от 0 до +40 С. (Из

инструкции);

 в публицистическом стиле: “Муниципальный транспорт Хельсинки работает, как

сложный, но идеально отлаженный механизм: трамваи приятного зелёного цвета почти

бесшумно везут пассажиров во все районы города по 11 маршрутам. Автобусы точно по

расписанию уходят и приходят на прекрасно оборудованные остановки. Автобусных

маршрутов не перечесть. А ещё паром на острова и, конечно, метро. Погрешности в

выполнении графиков движения внутри всего этого хозяйства – от двух до пяти минут.

Метро в Хельсинки поражает высочайшей функциональностью и современными

технологиями. Его протяжённость невелика – 35 км с пригородами. На станциях,

которых 25, нет турникетов, зато есть лифты и снабжённые современной автоматикой

туалеты. В вагонах отведены боксы для велосипедов. Всё несёт отпечаток заботы о

комфорте пассажиров, даже выбранный антидепрессивный оранжевый цвет вагонов. (Из

статьи на туристическом сайте в интернете);

 в художественном стиле: “В полутёмном помещении, спотыкаясь, бродило

привидение. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких

туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была

наша уборщица Матильда Штос. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией

бегемота сновала она взад и вперёд между автомобильными радиаторами и глухим

голосом напевала песню о верном гусаре.” (Отрывок из романа Эрих Мария Ремарка

“Три товарища”).

2). Пример текста, написанного

 в разговорном стиле:

Андрей встал… Взял Сергея за шкирку и вывел из избы. Во дворе стукнул его разок по

затылку, потом спросил:

– У тебя три рубля есть ? До получки…

– Есть… Ты за што меня ударил?

– Пошли в лавку. Кикимора ты болотная!.. Какого хр..а пьяный болтаешься по дворам?.. Эхх…

В эту ночь Андрей Ерин ночевал у Сергея. Напились они с ним до соплей. Пропили свои

деньги, у кого-то ещё занимали до получки. Только на другой день, к обеду, заявился Андрей

домой… Жены не было. (Отрывок из рассказа В. М. Шукшина “Микроскоп”)

Показать ответ
Ответ:
Egolaspro
Egolaspro
22.01.2021 22:34
1. Группа (ед.ч., ж.р.) пробиралась через болота и леса. В условленном месте с НЕЙ (ед.ч., ж.р.) должны были соединиться геологи.
2. Класс (ед.ч., м.р.) работает слаженно. С НИМ (ед.ч., м.р.) было интересно.
3. Молодёжь (ед.ч., ж.р.) у нас в театре творческая. ОНА (ед.ч., ж.р.)  постоянно находится в поиске.
__
**Чтобы правильно произвести замену существительного личным местоимением, сначала надо найти это существительное и определить его число и род (в 3-м лице ед.ч.).
Какое число и род у существительного – такое и у личного  местоимения. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitakirillov3
nikitakirillov3
31.10.2020 04:26
Лишь - обстоятельство, ели и сосны - подлежащее, надели - сказуемое, нарядные - определение, шапки - дополнение, из - предлог, снега - дополнение
2. укутала - приставка - у, кут - корень, а суффикс, л суффикс (это 2 суффикса не перепутай) и а окончание.
затянуто - тян - корень, за - приставка, у,т,о суффиксы
становится, стан - корень, ит - окончание, ов - суффикс, ся - возвратный суффикс
посрывает - по приставка, срыв - корень, ет - окончание, а - суффикс
посдувает ??? вообще слова такого нет
потрескивают - по - приставка, трес - корень, ют - окончание, к, ив, а.
Извини,но я не очень хорошо морфемный разбор понимаю! Не хочу сделать тебе ошибок
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота