1.Какой алгоритм нужно применить, чтобы правильно поставить знак препинания в БСП?
2.Какими бывают смысловые отношения между частями БСП?
3.Для выражения каких смысловых отношений ставится в СБП запятая, точка с запятой, двоеточие и тире?
4.Какими союзами можно выразить эти отношения?
ответ: 1 задание:
Из дального плавания, в колючем кустарнике, птичиим пением, стоять на холодном ветру, к медвежьей берлоге, отличить заячии следы от волчиего, лисиего
2 Задание:
-Ев-:
Грошевые, плюшевый, медвежонок, вещевой рынок
Ов: Камышовые заросли, ситцовая рубаха, кумачовый халат, свинцовая пуля, ходовая верёвка.
3 задание:
Неряшливый, не здоров, не лёгкий, неприветливый, не лисья, неинтересный, не каменный, не лжив
4 задание:
Стеклянный, длинный, серебряный, румяный, каменный, деревянный, ветряной, юный, оловяный, безветренный, таинственный.
Задание 5:
В-+
Г-+
Е-+
Ж-+
З-+
И-+
Объяснение:
ответ: Был (сказуемое) сентябрь (подлежащее), желтели (сказуемое) магнолии (подлежащее) на виноградниках, весь день лаяли (сказуемое) привязанные собаки (подлежащее). (три грамматические основы)
Толстые сосульки (подлежащее), свисавшие с крыш, таяли (сказуемое), на солнце капли (подлежащее), падая с них, звонко ударяли (сказуемое) о лёд. (Причастный оборот, две грамматические основы, деепричастный оборот)
Вдруг я (подлежащее) чувствую (сказуемое), кто-то (подлежащее) берёт (сказуемое) меня за плечо и толкает (сказуемое). (две грамматические основы)
На улице проливной дождь (подлежащее), выйти (сказуемое) невозможно. (две грамматические основы)
Посмотрит (сказуемое), рублём подарит (сказуемое). (две грамматические основы)
Объяснение: