1. Какой город основал Н.Г. Гарин-Михайловский в повести « Детство Темы» 1) Новороссийск 2) Новочебоксарск 3) Новосибирск 4) Новгород
2. Назовите фамилию друга Тёмы:
1) Иванов 2) Вахнов 3) Корнев 4) Сидоров
3. Кто воткнул в стул учителя иголку?
1) Карташев 2) Вахнов 3) Иванов 4) Корнев
4. Почему Иванова исключили из гимназии?
1) не сдал экзамены2) прогуливал занятия3) отказался выдать одноклассника
4) воткнул иголку в стул учителя
Тест по сказке А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»
5. Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил Алёша?
1) пансион 2) училище 3) интернат
6. Что делал Алеша по воскресеньям и по праздникам: 1 ) играл 2) рисовал 3) читал.
7. Что привлекало Алёшуза двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?
1) переулок 2) площадь 3) магазин
8. Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?
1) Чернавка 2) Черница 3) Чернушка
9. Чтобы кухарка не зарезала Чернушку, Алеша дал ей:
1) империал 2) жемчужину 3) драгоценный камень.
10. Кто подарил герою эту золотую монету?
I) мама 2) бабушка 3) директор пансиона
11. Какая должность была у хохлатой любимицы Алёши?
1)министр иностранных дел 2) главный министр 3) главный писарь
12.На кого пригласили Алёшу поохотится подземные жители?
1) на мышей 2) на тараканов 3) на крыс
13. Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова: "Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…
1)бобовое зернышко 2) конопляное семечко 3) горошинку
14. Когда по Петербургу разнесся слух о необыкновенных Алеши, в пансион несколько раз приезжал :
l) император 2)директор училищ 3)чиновник - смотритель.
15. Когда учитель задал Алеше выучить 20 страниц, мальчик не смог ответить урок потому что:
I) он растерялся2) конопляное семечко потеряло свою волшебную силу3) Алёша потерял конопляное зернышко
16. Наказав Алешу, учитель приказал
1) поставить его на крупу 2) посадить его на хлеб и воду 3) закрыть в тёмном чулане
17. Что случилось с подземными жителями после того, как тайна раскрылась?
I) Они все погибли 2) Они вынуждены были покинуть обжитое место
18. Какое чувство испытал мальчик после того, как предал подземных жителей?
1) отчаяние 2) раскаяние 3) страх
| я (что делаю?) люблю - глагол.
Н.ф.: любить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, первое лицо, единственное число.
||| я (что делаю?) люблю (сказуемое =).
| морозы (что сделали?) наступили - глагол.
Н.ф.: наступить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, множественное число.
||| морозы (что сделали?) наступили (сказуемое =).
Весны качая колыбель. -И. Северянин
2. Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! -Роберт Саути
3. Когда вся толпа, смеясь и разговаривая, ускакала за царевичем, он надел шапку, влез опять на коня и шагом поехал ко двору. -А. Толстой
4. Дружина Андреевич, отслушав молебен, вошел в добром платье, в парчовом халате, с собольей шапкою в руках. -А. Толстой
5. Вскочив в седло, князь полетел с полумертвой боярыней, а за ним, гремя оружием, полетели его холопы. -А. Толстой
6.Старик прилег к земле и, еще задыхаясь от страха, стал шептать какие-то слова. -А. Толстой
7. Жалобно курлыча, летят на юг длинные вереницы журавлей.
8. Я..., прислонясь к углу домика, стал рассматривать живописную окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос.. . (М. Ю. Лермонтов) .
9.Не видав еще Парижа, не знаю, меньше ли в нем страждет обоняние.. . (Д. И. Фонвизин) .
10.Знав, что девка добродетельна и подарка из рук его не возьмет, положил он в сундук ее украденную вещь (Д. И. Фонвизин) .
11. Но, возвратясь домой, мне сказали ее приказ, что мне отведен угол в нижнем этаже (А. Н. Радищев) .
12. Она уже была от него далеко, как, услыша сей голос, бросилась к нему из всей силы (И. А. Крылов).