1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОЧТИ ОДУШЕВЛЁННЫЙ из предложения: Он принёс жене пуховый платок, пожилой, переживший вместе с ними столько всего, что почти одушевлённый, и Маруся благодарно укуталась.
2. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании НЕ ВОЛНОВАЛА ЕЁ из предложения:
Премьера не волновала её совершенно.
3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ВСЁ ВРЕМЯ из предложения:
Последнее время она всё время торопилась, жить было некогда, жить было интересно, бизнес требовал стремительных решений, стремительные решения — больших денег, одно тянуло за собой другое.
4. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕГО ГЕНИАЛЬНОСТЬ из предложения:
Увы, его гениальность не распространялась на простые, едва заметные законы ежедневной человеческой жизни.
5. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПРИМЕРИЛА ЕГО из предложения:
Сразу было ясно, что стоит колечко — целое состояние. Галина Петровна примерила его на средний палец.
6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ВЕСЁЛЫХ ВОЕННЫХ из предложения:
Приезжие не успели даже толком поволноваться, как были взяты в оборот летучим отрядом весёлых военных, неистово мечтающих о фронте…
7. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КИНО ПРО ЧАПАЕВА из 2-го предложения:
(1) Оказалось, что советская власть, которую Царёвы так неистово хотели изменить, была единственной по-настоящему счастливой и стабильной вещью в их жизни. (2) Безмятежное детство и бесплатное образование, синяя кварцевая лампа в новенькой поликлинике и кино про Чапаева на утреннем сеансе…
8. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕЁ ЖИЗНИ из предложения:
Анна Николаевна, ликовавшая так, будто в училище приняли её саму, в качестве награды повела Лидочку на первый в её жизни балетный спектакль.
9. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КРУЖЕВНЫЕ ПО КРАЯМ из предложения:
В первый рабочий день Галочка даже позавтракать толком не смогла, так что кружевные по краям, румяные блины так и остались на столе холодеющей стопкой.
10. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании РАСТЕРЯННО ОЗИРАЯСЬ из предложения:
распрямился, растерянно озираясь
Едва родившись над водой синего озера, когда солнце садилось за горизонт, юный ветерок-проказник дунул так, что сбросил туманное покрывало со старых сосен. Загудели старушки, зацокали, роняя шишки на тугой хвойный ковер. А ветерок уже расплетал косички березке, звенел осиновыми листьями-кругляшами. Потом разбудил сонные головки цветов на лесной опушке. И стал взбираться на гору. Шуршал крошащимся щебнем, пугал уснувших в густой траве мышей и птиц.
Он решил свистнуть в полную силу с вершины горы, испугав ночь. Но на макушке хребта спала туча. Она копила силы для завтрашнего полива леса и луга. Уткнувшись в ее рыхлый бок, ветерок запутался во влажных завитках и стих. И так тихо и спокойно стало вокруг, что тишина зазвенела и запела песню ночи.
Сделай мой ответ лучшим
1. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота “как рукой сняло”:
а) медик
б) водитель
в) педагог
2. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Как бельмо в глазу
б) Без году неделя
в) Отложить дело в длинный ящик
3. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Сматывать удочки
б) Уморить червячка
в) Вешать нос
4. Укажите значение фразеологизма “глазом не моргнуть”:
а) Не задуматься
б) Баловаться
в) Не слушаться
5. В каком слове на месте пропуска пишется О?
дожд...мер
солнц...пёк
сум...сшедший
рыболовный
6. В каком слове нет соединительной гласной?
семен...водство
сем...ножка
корн...плоды
сен...кос
7. В каком слове на месте пропуска пишется О?
земл...делие
тысяч...летие
здравоохранение
кров...носный
8. В каком слове на месте пропуска пишется Е?
вод...росли
звук...запись
гор...образование
овцеводство
9. В каком слове на месте пропуска НЕ пишется Е?
пут...шественник
пеш...ход
дальнозоркость
дальн...восточник
10. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже
11. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
в) и , да, ни…ни, также, тоже
12. Глагол отвечает на следующие вопросы:
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
13. Какое значение имеет глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
14. Отметьте, в какой из строк производный предлог пишется слитно.
а) (В)виде исключения.
б) (В)следствие болезни.
в) (В)связи с командировкой.
г) (В)течение дня.
д) (В)продолжение месяца.
15. Определите, в какой строке производный предлог пишется раздельно.
а) (В)виду болезни.
б) (В)виде капелек.
в) (На)подобие шара.
г) Плыть (на)встречу ветру.
д) (Не)смотря на удачу.