(1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.
(3)Основной (но, разумеется, не единственный своего интеллектуального развития – чтение.
(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени а время величайшая ценность которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Ведь чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего.
(8)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (9)Она делает человека интеллигентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание понимание жизни всех ее сложностей служит проводником в другие эпохи и к другим народам раскрывает перед вами сердца людей одним словом делает вас мудрыми. (10)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (11)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (12)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (13)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз.
(14)У человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга) то посмешить то выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
(15)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (16)Умейте читать с интересом и не торопясь. (17)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?
(18)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие телепередачи. (19)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (20)Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (21)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (22)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.
(23)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (24)Это значит, что в нем существует важное и значимое для всего человечества, а значит, и для вас, с ним вы не потеряете своего времени. (25)Не пренебрегайте чтением и современной литературы – она вам найти ответы на во сегодняшнего дня.
(26)Не бросайтесь только на каждую модную книгу. (27)Не будьте суетны. (28)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.
(Д.С.Лихачёв, письмо 22 из цикла «Письма о добром и прекрасном»)
Задания к тексту
Определите стиль данного текста
научный
научно-популярный
публицистический
художественный
разговорный
Определите тип речи данного текста
описание
повествование
рассуждение
повествование с элементами описания
повествование с элементами рассуждения
Определите жанр данного текста
рассказ
эссе
отзыв о книге
письмо
статья
Какое предложение отражает основную мысль текста?
1
3
8
11
14
Какие проблемы решает автор текста?
Должен ли человек развиваться интеллектуально?
Что интеллектуальному развитию
Чем классическая литература важнее современной?
Какова роль телевидения в формировании личности?
Как надо читать?
Назовите средство связи
между 1 и 2 предложением
между 9 и 10 предложением
между 15 и 16 предложением
установите тип связи в 4 абзаце:
цепная
параллельная
В 14-м предложении пропущено запятых
4
5
6
7
8
Установите соответствие между предложением и его характеристикой СПП
БСП
Сложное с разными видами связи
25
9
22
12
Установите соответствие. В каком предложении употреблены
необособленный причастный оборот
деепричастный оборот
вставная конструкция
однородные члены с обобщающим словом
6
9
22
3
мой любимый город.
у каждого человека есть свой любимый город. чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.
любимый город… этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. он может быть маленьким тихим, но родным.
города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой родине.
велики просторы нашей родины. но есть на карте нашей страны небольшой северный город: тёплый и уютный и самый - самый дорогой.
предлагаю познакомиться: ноябрьск - город моего детства. здесь я родился. я люблю этот город, сам не знаю, за что. ни за что, наверное, пока конкретно, точнее, за то, что он есть, что он именно такой, непохожий ни на какой другой город. есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу объяснить это чувство в сравнении: с любовью к родным. ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.
мне 9 лет. я, конечно, ещё мало знаю о своём городе, но с каждым годом я всё больше узнаю о его , о людях. и каждый год я открываю для себя его по-новому.
жемчужиной крайнего севера называют ноябрьск – один из крупных городов ямала. ямал – загадочная северная земля; в переводе с ненецкого « ямал» означает «край земли», - край метелей и вьюг, край комаров и мошек, край осеннего разноцветья, бесчисленных спокойных озёр и шумных рек, с безмолвной тундрой и ягодными полянами.
моё знакомство с ним, моим городом, началось, наверное, с рассказа моей мамы. после того, как 25 лет она прожила в солнечном, жарком узбекистане, уже одно слово «север» немного пугало, и поэтому, наверное, она волновалась, когда впервые встретилась с краем долгой и суровой зимы. но, увидев яркое солнце, а это было в августе, высокое, голубое, а не как предполагала, низкое, серое, нависшее над землёй небо, и сразу поняла, что этот город ей нравится. север поразил её своей величественной красотой, хрупкой и сильной природой, а город показался компактным и уютным.
я, конечно же, увидел ноябрьск уже другим, более разросшимся. мама мне рассказывала, что, когда она приехала, строительство 5 микрорайона только начиналось, а сейчас вот и строительство 8 микрорайона - не за горами.
я люблю свой город, здесь много интересных и красивых мест, разных памятников.
одним из замечательных мест в городе считается детский парк, здесь летом много аттракционов, а зимой он становится настоящим ледяным городом. рядом с парком – фонтан - любимое место отдыха детей и взрослых.
одним из любимых мест для жителей города зимой становится лыжная база, где и мы с из класса иногда катаемся на лыжах.
город имеет свой храм - храм архангела михаила, он стоит на возвышенности, и поэтому купола его видны во всех частях города. рядом с храмом горит вечный огонь, зажжённый в память о тех, кто отстоял родину в жестоких боях за жизнь и счастье последующих поколений.
в городе построено много красивых, современных зданий: интеллект-центр, телепорт. недавно мне папа показал один необычный памятник - памятник комару. это скульптурная композиция, выполненная из металлических деталей, символизирует, наверное, одну из живых «достопримечательностей» севера, - как его ещё называют, «комариного края».
и ещё удивительное: кто-то, влюблённый в город, разукрасил городские автобусы эмблемой города с надписью: «люблю тебя до неба».
вообще за последние годы ноябрьск преображается: появляются новые постройки, будут застраиваться ещё 2 микрорайона, город растёт на глазах и становится всё красивее с каждым годом.
рассказ о моём городе я хочу закончить строками из песни на слова б. дубровина « домой, домой».
куда бы мы ни уезжали,
а тянет нас из дальней дали,
а тянет нас с тобой-
домой.
и в декабре, и в январе,
и в октябре, и в ноябре,
и летом, и весной-
в ноябрьск,
домой.
и каждый раз, возвращаясь из отпуска, мы радуемся переменам: дороги заасфальтированы, появились новые дома и ограждения у домов. а сейчас город встречает нас ещё и обилием ярких городских цветов, среди которых - жёлтые одуванчики - символ солнца, света, дома, тепла, уюта. они прижились в городе и после долгой зимы и затяжной весны бросаются в глаза яркими жёлтыми пятнами на изумрудной траве.
много разных имён, названий давали нашему городу - жемчужина сибири, город - семья, город мечты, город одуванчиков. и даже смешное - город «непуганых пешеходов».
а я назову его - город счастья, добра и солнца. таким я знаю свой город. и для каждого он свой и, конечно же, самый родной и самый чудесный.
ответ: дорогой друг (имя) , как твои дела ,что нового ,что делаешь ? пишу письмо по поводу того что у нас случилось в у нас в семье появился маленький человечек,новый член семьи! появилась на свет девочка , маленькая красивенькая с именем ( папа мама и все наши родственники долго выбирали имя , но вскоре наш выбор остановился на имени (имя). скоро закончится школа и начнётся лето , и скоро мы с тобой сможем увидеться) жду не дождусь этого момента ) в основном у нас семья больше ничего не происходило что у тебя нового в семье ? расскажи ! ) я буду ждать твоего письма
имя: (имя)
фамилия: ( фамилия)
город: (город)
улица: ( улица)
я тебя люблю, твоя (имя)❤️❤️❤️
объяснение: