(1) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, каждый раз, когда я видел что-нибудь красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (2) "Господи, - говорил я, - такое мне дано, но ведь с этим же что-то делать надо!"
(3) Потом я понял, что нужно... (4) Любоваться. (5) Созерцать. (6) Остановиться не на двадцать минут, потому что если остановишься на двадцать минут - не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше, нет, остановиться перед красотой надо, не думая о времени, остановиться не меньше, чем на два часа. (7) Только тогда красота как бы пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, а значит, и радость удовлетворения.
Определите вид(-ы) осложнения одной из частей седьмого (7) предложения
Изложение: Он был, о море, твой певец!** - Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку
В мировой живописи нет более прославленного певца моря, чем Иван Константинович Айвазовский. Айвазовский никогда не изменял теме — он писал только море.
День художника был пунктуально размерен: он вставал на рассвете и вскоре после завтрака садился за работу, писал до обеда, потом совершал небольшую прогулку и снова писал до вечера. Обыкновенно, начиная писать, он доставал папку со сделанными ранее рисунками, выбирал из них наиболее понравившийся и на его основе создавал живописную композицию. На самом берегу построил он мастерскую; во время бури соленые брызги обдавали террасу, где обычно сидел художник, любуясь разбушевавшейся стихией. Жадно смотрел он в черную даль, откуда свирепо неслись седые валы.
Число картин, имеющих авторскую подпись Айвазовского, простирается до четырех тысяч.
Его кистью двигало горячее, неуемное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией, о неизведанной красоте лучезарного царства моря, о родных просторах и далеких побережьях. Им руководило великое чувство художника-патриота
Знаменитый Энрико Спаргетти считался любимцем богов и людей. Прекрасный собою, он обладал чарующим голосом. За него получил прозвище Орфея. Энрико совсем не знал, кто такой Орфей. Он спрашивал : " Неужели этот тенор был настолько лучше меня, что меня украшают его именем? " Гонорий рассказал певцу миф об Орфее. Он заметил, что деревья, толпящиеся около певца, давали ему прохладу, скалы теснились к нему, а птицы специально прилетали на звук голоса. Гордый певец посчитал, что изложение Гонория - сказка. Он решил собрать в своем саду ослов, перед которыми решил выступить.При первых же звуках волшебного голоса два осла взревели, бес захлебываясь. Энрико сделал аккомпаниатору знак переждать и вновь запел. Но теперь уже двадцать ослов невпопад начали воспроизводить звуки. Ситуация повторилась и в третий раз. Энрико решил их перекричать. Его опять ждала неудача. Певец сорвал голос. В то же время, благодаря стараниям Гонория , журналы объяснили непрерывный рев ослов именно тем, что животные были восхищены великолепным пением артиста. И прозвище Орфея утвердилось за ним навсегда.
Объяснение: