(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) кинематограф возник (предложение 1) 2) он вырабатывал (предложение 2) 3) свидетельствует (предложение 3) 4) это находит подтверждение (предложение 4) 5) сценарий есть (предложение 5) 27. (1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. 2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение. 3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно. 4) Предложение осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом. 5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины. 28. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. 2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель. 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами. 4) Предложение Предложение 5 сложное бессоюзное.
Сегодня мы выполним работу так же старательно, как и вчера.
Все поддерживают твоё предложение. Я также согласен с ним.
Прочитай то же стихотворение, с которым ты выступал на вечере.
В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то же.
Мне вслед за братом тоже хочется стать полярником.
Мы работали над орфограммой слитное написание союзов тоже, также.
Работу − существительное.
I. Выполняем (что?) работу; обозначает предмет.
II. Н. ф. − работа. Пост. пр. − нариц., неодуш., ж. р., 1−е скл., непост. пр. − в. п., ед. ч.
III. Выполняем (что?) работу.
Сегодня мы выполним работу так же старательно, как и вчера.
Все поддерживают твоё предложение. Я также согласен с ним.
Прочитай то же стихотворение, с которым ты выступал на вечере.
В начале и в конце сочинения ты повторяешь одно и то же.
Мне вслед за братом тоже хочется стать полярником.
Мы работали над орфограммой слитное написание союзов тоже, также.
Работу − существительное.
I. Выполняем (что?) работу; обозначает предмет.
II. Н. ф. − работа. Пост. пр. − нариц., неодуш., ж. р., 1−е скл., непост. пр. − в. п., ед. ч.
III. Выполняем (что?) работу.