(1)когда человек выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную , он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)по тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке, низкой или высокой. (3)если человек рассчитывает приобрести материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура… (4)если человек живет, чтобы людям приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)он ставит себе цель, достойную человека. (6)только жизненно необходимая цель позволяет человеку продолжить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)от ошибок никто не застрахован. (8)но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная в жизни: это ошибка роковая. (9)не повысили в должности – огорчение. (10)не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (11)у кого-то лучшая мебель или машина – опять огорчение. (12)ставя себе карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (13)а что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (14)важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью. (15)поэтому главная жизненная не должна быть замкнута только на собственных удачах, она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной. (16)означает ли это, что человек должен жить, как аскет, не заботясь о себе, ничего не приобретать и не радоваться повышению в должности? (17) отнюдь нет! (18)человек, который совсем не думает о себе, явление ненормальное: в этом есть какое-то показное преувеличение своей доброты и бескорыстия. (19)поэтому речь идет лишь о главной жизненной . (20)а ее не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (21)и одеваться можно хорошо, но не обязательно лучше других. (22)и библиотеку нужно составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (23)и машину хорошо приобрести. (24)только не надо второстепенное превращать в первостепенное. д.с. лихачёв прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка. в этом письме из цикла “цель и самооценка” д. лихачев рассуждает о цели в жизни. он анализирует нравственные категории, используя для этого 3, 4) и (предложения 9, 10, 11). рассуждать о самооценке ему 2), а также (предложение 15). список терминов: 1) анафора, 2) ирония, 3) лексический повтор, 4) метафора, 5) литота , 6) вопросно-ответная форма изложения, 7) парцелляция, 8) однородные члены предложения, 9) антонимы.
Проспрягаем и сравним эти два глагола с глаголами встать (1 спряжение) и закончить (2 спряжение): встать закончить дать естьЯ встАЮ закончУ даМ еМТы встаЁШЬ закончИШЬ даШЬ еШЬОн встаЁТ закончИТ даСТ еСТМы встаЁМ закончИМ дадИМ едИМВы встаЕТЕ закончИТЕ дадИТЕ едИТЕОни встаЮТ закончАТ дадУТ едЯТ
Как видно, глагол ДАТЬ при спряжении от 1,2 и 3 лица (я, ты, он), ед.ч. имеет нетипичное окончание; 1-ое и 2-ое лицо, мн.ч. (мы, вы) - окончания 2-го спряжения, а 3-ье лицо мн.ч. (они) - 1 спряжения.Глагол ЕСТЬ при спряжении от 1,2 и 3 лица (я, ты, он), ед.ч. имеет нетипичное окончание; 1-ое, 2-ое и 3-ье лицо, мн.ч. (мы, вы, они) - окончания 2-го спряжения.
Научился я кататься в детстве , но родители меня не учили. Как помню я , мы с семьёй тогда были в деревне. И папа нашел велосипед. Я, как ребёнок который любил скорость попросил его , но родители не могли меня научить из-за дел. Тогда я самостоятельно решился научиться . После моего желания все мои коленки были в синяках , а я сам в ссадинах . Но моё желание так и не угасло! Я решил попросить друзей. Они ничем не но прибавили настроя. И вот..
Тогда мне было 9 лет. Был тёплый вечер и светило солнце. Тёплые лучи обнимали меня за плечи , давая мне мотивацию. И тогда пришел Он. Шмель. В детстве я их боялся , поэтому когда он полетел за мной , я быстро начал крутить педали. Тогда я понял , что научился кататься. А ведь шмель даже не за мной летел. Я попробовал ещё раз и знаете что? У меня получилось!
Именно в тот день я перестал бояться шмелей и научился кататься на велосипеде. И даже сейчас я на нём еду, по той самой деревне. Холодный ветер щекочет мою кожу , а то солнце приятно обнимает за плечи.
Воуля! Моё сочинение готово! Кстати , ведь примерно так я и училась кататься .
Удачи.))