1. Когда он вернулся в залу сердце его билось и руки дрожали так заметно что он поторопился спрятать их за спину, (А. Чехов. )
2. Звёзды уже начали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском. (И. Тургенев.)
3. Берегов не видно их скрыла ночь и оттолкнули куда то широкие волны разлива. (В. Набоков. )
4. Но Лёля спала так спокойно и в её ресницах каза- лось роились такие хорошие сны что Наталья Петровна не решилась разбудить дочь. (К. Паустовский. )
5. Солнце пряталось за холодные вершины и бело- ватый туман начинал расходиться в д. линах когда на улицах раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчика. (М. Лермонтов.)
6. Когда Левин подбежал к ним дождь уже переста- вал и начинало светлеть. (Л. Толстой)
7. Когда мягкий пушистый снег совсем облепил спину и голову Каштанки и она от изнеможения по- грузилась в тяжёлую дремоту вдруг подъездная дверь щёлкнула запищала и ударила её по полу. (А. Чехов. )
Ученик вышел рассказывать стих, чтобы получить оценку.
Надо протереть полку, чтобы она была чиста.
С 18 лет нужно идти в армию, что многих не удовлетворяет.
Необходимо знать свои права и обязанности, чтобы уметь ими пользоваться.
Хотелось бы желать тебе всего, что только можно.
Я научился ждать, что мне встретить его .
Старайтесь чаще мечтать, чтобы воплощать мечты в жизнь.
Нужно опасаться тёмных переулков, чтобы не найти неприятностей.
Я люблю заботиться моей собаке, что повышает мою самооценку.
Стараться сделать что-то, чтобы достичь чего-либо - хорошее качество.
Нужно стремиться к знания, чтобы получать хорошие оценки.
Прочитай. Определи тип текста: описание, повествование или
рассуждение. Объясни. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы.
В ясную безоблачную ночь на неб... горят фонар...ки.
Р...зноцветные ог...ньки звёз... складываются в прич...дли-
вые фигуры. 30.л...тистые шарки мерцают в Т.Смноте.
Великолепня к...ртина притягивает взгляд.
какая?
Что?
втор. член подлежащее
подлежащее сказуемое втор. член
• Рассмотри схему. Найди в тексте предложение, которое соот-
ветствует ей. Подчеркни грамматическую основу.
• Составь и запиши своё предложение к схеме.
кто знает ответьте точный ответ