(1) Когда я плавал на огромном морском судне, отстаивая н..чную вахту, часто любовался я звездным небом. (2) Мы п..дходили к Гибралтару. (3) Тихо пл..скались о борта лёгкие волны. (4) У самого форштевня играли в вод.. дельфины. (5) Море было спокойно, светилось. (6) Осв..щённые лунным светом, дельфины р..звились, и за ними рассыпался в вод.. дождь светящихся лёгких искр.
(7) Над пар..ходом, двигавшимся в ноч.. с потушенными огнями, над его мачтой высилось звёздное чистое небо. (8) И ещё никогда не охватывало меня с такою силою счастье свободного бытия. (9) Мне хотелось петь и плясать, как пл..сали в вод.. у носа корабля резвые дельфины.
(10) Некогда моряки находили свой путь в океан.. по звёздам. (11) Звёзды указывали путь перв..бытным путникам и в высок..горных плато, и в необитаемых пустынях. (12) По звёздам узнавали время, волхвы и кудесники предсказывали людям их жизненный путь и судьбу, составляли гороскопы. (13) Солнцу и звёздам поклонялись наши далёкие предки.
(14) Давным-давно миновали те времена, но и поныне звёздное небо возбуждает в душ.. человека особенное, музыкальное чувство.
4. В предложениях 10,11 найдите и выпишите сложное прилагательное
5. В предложениях 8, 9 найдите и выпишите нарицательное одушевлённое имя существительное
6. В 14 предложении найдите и выпишите имя существительное, относящееся к 1 склонению
7. Из 11 предложения выпишите несклоняемое имя существительное
8. Из 4 предложения выпишите имя существительное, употреблённое в форме предложного падежа.
9. Выполните морфемный разбор слов: времена, предсказывали, свободного.
10. Выполните морфологический разбор слова солнцу из 13 предложения.
11. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль
12. Из предложений 10,11 выпишите несклоняемое существительное, укажите его род
13. Сделайте синтаксический разбор предложения 13
Текст списывать не надо
равновесие. мы, дети, не можем повлиять на эти процессы, однако в наших силах в порядок территории прилегающие к местам нашего жительства. можно совместными усилиями детских волонтёрских бригад очистить берега рек, озёр от бытового мусора. особенно в местах отдыха людей. мы можем очистить леса от
свалок. и впоследствии поддерживать чистоту и порядок на этих территориях. это в наших силах!