1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего. (3)А на самом деле оказалось всё иначе. (4)Друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (5)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (6)Подлинные друзья приобретаются в молодости, остаются до старости. (7)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только её подруги по гимназии. (8)У отца друзьями были его сокурсники по институту. (9)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (10)Молодость — это время сближения. (11)И об этом следует помнить, сохраняя друзей, беречь их, ибо настоящая дружба очень и в горе, и в радости. (12)В радости ведь тоже нужна , чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (13)Неразделённая радость не радость. (14)Человека портит счастье, если он переживает его один. (15)Когда же, увы, наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (16)Горе человеку, если он один. (17)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (18)Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы. (19)Не растрачивайте богатств молодости. (20)Ничто из приобретённого в молодости, конечно, не проходит бесследно. (21)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (22)Навыки в труде — тоже. (23)Привык к работе — и работа вечно будет доставлять радость. (24)А как это важно для человеческого счастья! (25)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий. (26)Как в молодости, так и в старости. (27)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят.
(28)И ещё. (29)Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (30)В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. (31)Хорошие будут радовать.(32)Дурные, раздражая всех вокруг, будут не давать спать!
Задания: сформулируйте на основе текста ответ на вопрос: почему друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними )
Книжному стилю свойственно соблюдение литературной нормы: отсутствие междометий, употребление причастий и деепричастий, предпочтение существительных глагольным формам, использование прилагательных, официальный стиль речи.
Когда я вышел на лесную поляну, я удивился от увиденной мною картины. Два ежа пытались сорвать огромный боровик, росший на краю поляны. Гриб был большим, его ножка была крепкой и толстой, поэтому ежики так и не смогли его повалить. Так он и остался стоять на краю поляны.
Обращение к кассиру мясного отдела магазина: «Выбейте мозги из кости». 8) Сколько времени? 9)
Ребенок рисует в тетради, ему говорят: «Ну что ты там чиркаешь?» 10) Я прогулял два
часа. 11) Играйся с другими детьми. 12) Книгу заверни в бумагу. 13) Вымокли под
дождем. 14) Закапывайте в нос. 15) Я объявляю тост. 16) Замечание в его адрес? 17)Отряхни обувь от снега. 18) После отпуска она хорошо выглядит. 19) За чем вы
стоите в очереди? 20) Он свой доклад высиживает, словно курица яйца. 21) В будущем году мы надеемся добиться лучших результатов. 22) Он одолжил у меня порядка ста рублей. 23) Домовой комитет проводит заседание в среду. 24) В итоге все образовалось.
25) Налей мне борща. 26) Оплатите проезд. 27) Волнующе действует на меня. 28)
Мне некогда заниматься воспитанием: я человек занятой. 29) Следует предпринять меры. 30)
Лично наш отдел работал хорошо. 31) До которого часа открыты промтоварные магазины? 32)
Продукция по сравнению с годом хорошая. 33) Дружеская беседа
подходила к концу. 34) Поезд должен был прийти через полчаса. 35) Я три дня находился на бюллетеню. 36) Я хорошо написал автобиографию