1. Кончался март. 2. Во дворе ещё лежали плоские, твёрдые, спёкшиеся на солнце сугробы снега. 3. Река ещё не начинала трогаться. 4. Жители
по-прежнему ходили к автобусу по льду. 5. Но с каждым днём снега становилось все меньше. 6. Как ни коробился, каким черным и невзрачным
ни старался он казаться солнце находило его везде. 7. И он умирал мокрой смертью.
8. В лесу пахло прелью и талой водой. 9. Обнажалась земля с ветхим быльём.
10. Оля пр..носила домой по..снежники и ра..казывала о пр..лёте птиц. 11. В саду, в ч..рных ветвях липы, обж..вались гр..чи, и высоко над полем, между небом и з..млёй, л..лась весе(н,нн)яя ликующая песнь жаворонка.
12. Москву омывали сырые южные ветры. 13. Площади города бл..стали и последний снег вывозился с улиц на грузовиках-самосвалах. 14. Сырые, липкие ломти снега собра(н,нн)ые горками вдоль тр..туаров похожи были на огромные кучи х..лвы. 15. Москва начинала жить (по)весе(н,нн)ему. 16. Людней и шумней ст..новилось на улицах. 17. Кавказ..ие мимозы прод..вались на всех углах. 18. И уже девочки прыгали через верёвку на высуше(н,нн)ых солнцем кусочках тр..туара и самые фр..нтоватые парни х..дили без шапок.
Вставить буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.
Найти в тексте предложения с причастными оборотами, графически выделить.
Я не предполАгал, что зима в этом году нАступит так рано. Снег обычно не лОжится в начале ноября, а в этом году невидимый художник кОснулся деревьев, гАзонов, скАмеек в парке.… Кисть полОжила белые мЕзки на асфальт, на мАшины и на подОконники. Будто в одну ночь голые кусты прЕвратились в прИвезенные из зАморских орАнжерей изсканные фАнтастические рАстения. На зАре рОзоватые блики теплым кАсанием ожИвили их, будто нежные экзотические цветы вырОсли на знАкомых веточках, прИдав им новый, не жиданный вид.
Выпишите:
1) слово с двумя приставками;
2) слово, в котором есть все известные вам виды морфем;
3) слово, в котором нет окончания;
4) слово с нулевым окончанием – и выполните их морфемный разбор.
Объяснение:
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
Федор Павлович Решетников известен большинству людей по картине «Опять двойка!». На ней знаменитый художник изобразил мальчика, расстроенного тем, что в очередной раз он огорчил свою мать принесенной из школы двойкой. Эта с детства знакомая картина привлекает, прежде всего, образом главного героя – мальчишки, каких немало вокруг.
К миру детства Ф. П. Решетников обратился ещё в годы войны, после того, как однажды наблюдал за игрой детей в фашистов и красноармейцев. С этого момента из-под его кисти стали выходить картины, главными героями которых были дети. Это и «Приехал на каникулы», и «Взяли языка» и многие другие.
Полотно «Мальчишки», написанное в 1971 году, тоже о детях. На этой картине изображены три мальчика. Летней ночью они выбрались на крышу высотного здания и наблюдают за звездным небом. Всех троих художник поместил в центр картины. Но их позы значительно отличаются. Один мальчик облокотился на парапет. Он как будто лежит на нем всем корпусом. Второй стоит, держась за перила, а третий положил руку на плечо одному из своих друзей и о чём-то рассказывает, указывая рукой на звёзды.
Этот мальчик, видимо, сильно увлечён небом. Он рассказывает так интересно, что два его приятеля заслушались и, не отрываясь, смотрят туда, куда указывает рассказчик. А он знает о созвездиях и планетах почти всё. Он мечтает о полете на космическом корабле. Его героем является Юрий Гагарин. Он так же, как и первый в мире космонавт, хочет совершить что-то невероятное, чтобы прославить своё имя в веках.
А двое других мальчиков такие же увлечённые мечтатели. При рассказе друга о звёздах они уже видят себя идущими по поверхности Марса или Венеры. Они встречают новые формы жизни, делают невероятные открытия. Глаза мальчиков полны уверенности в том, что когда-нибудь они увидят звёзды совсем близко, в иллюминатор космического корабля.
Для троих друзей не существует в данный момент ничего, кроме звёздного неба. А вокруг них расстилается ночной город, освещённый огнями. Он сливается с небом, становится с ним одним целым, вселенной, познать которую мечтают мальчишки.
Решетников так удивительно точно воспроизводит на картине то состояние увлечённости, погружённости в предмет мечтаний, когда окружающие предметы просто перестают существовать. В такие моменты не замечаешь ничего. Именно такие мечтатели совершают невероятные поступки, делают гениальные открытия, которые позволяют человечеству двигаться вперёд.
Объяснение: