1. Конституция РФ возлагает ответственность за образование ребёнка на родителей.2. Однажды к Чарлзу Дарвину обратились крестьяне с посоветовать, как увеличить урожай гречки. Учёный, хорошо осо-знающий взаимосвязь всего, что происходит в природе, предложил крестьянам завести побольше кошек.3. На протяжении двух десятилетий учёные собирали информа-цию о том, сколько времени в день дети проводят с современной техни-кой. Выяснилось, что среднестатистический ребёнок смотрит в экран компьютера, смартфона, планшета шесть с половиной часов в день.4. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! <...> Но нельзя верить, что-бы такой язык не был дан великому народу! (И.Тургенев)5. Когда завистники подрезали струны на скрипке великого итальянца Никколо Паганини, он сыграл концерт на одной остав-шейся струне, потому что настоящий гений не может быть побеждён завистниками
2) сложное предложение с однородными сказуемыми (то есть : она пришла , она поднялась , она вынесла )
3) данное предложение является сложноподчиненным (тк есть придаточная часть , которая начинается со слова «которой»)
4) данное предложение осложнено деепричастным оборотом (проверив хорошо ли лежат на спинах животных вьюки) , а так же причастным оборотом ( утонувший в зарослях черной смородины )
Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать».
Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.