(1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими глазами
светофоров, подергала залетевший, нарушающий полуночную тишину города автобус,
покомандовала указателями: марш туда, марш сюда — и вытолкнула к Волге.
(2)Бетонная лента моста не вздрогнула, могучие пролеты ничуть не ощутили игрушечно
притряхивающийся на стыках автобус. (3)Гирлянды лампочек высвечивали по сторонам
пешеходные дорожки, низенькие перильца, дальше темнела холодная жуткая пропасть,
на дне которой взблескивала тяжелая маслянистая вода.
(4)В Заволжье дорога пошла шире, прямее, да и поля не сравнить на
сколько пробивался луч,— все стерня и стерня, лесочки попадались изредка, но какие-то
покореженные, мелкие, пробитые крест-накрест глубокими колеями.
(5)В одном таком продуваемом, тоскливо подвывающем леске остановились. (6)Все
повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая. (7)Вышла и тетка Вера. (8)Ветер вздул
платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
(9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил
страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
(10)Распахнула, но еще много мест свободных, значит, не подошли, прохлаждаются,
шофер, уронив голову на баранку, подремывал, слышен приглушенный говорок,
шуршанье газет — самое время подкрепиться.
(По В. В Травкину «Экскурсия»)
1.Замените словосочетание шуршанье газет (предложение 10), построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.
2.Из предложений 9 – 10 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
3.Из предложений 1 – 3 выпишите слова, в которых правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола.
4.Среди предложений 1- 4 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
5.Выпишите грамматическую основу предложения 6.
6. Среди предложений 4-8 найдите односоставное предложение. Напишите его номер.
7.Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что живые организмы обладают некоторыми общими для всех характеристиками. Термин «биология» был введен в 1802 году Жаном Батистом Ламарком. В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория, эволюция, генетика, гомеостаз и энергия [1][2]. В наше время биология — стандартный предмет в средних и высших учебных заведениях всего мира. Ежегодно публикуется более миллиона статей и книг по биологии, медицине и биомедицине [3].
В биологии выделяют следующие уровни организации:
Клеточный, субклеточный и молекулярный уровень: клетки содержат внутриклеточные структуры, которые строятся из молекул.
Организменный и органно-тканевой уровень: у многоклеточных организмов клетки составляют ткани и органы. Органы же в свою очередь взаимодействуют в рамках целого организма.
Популяционный уровень: особи одного и того же вида обитающие на части ареала образуют популяцию.
Видовой уровень: свободно скрещивающиеся друг с другом особи обладающие морфологическим, физиологическим, биохимическим сходством и занимающие определённый ареал (район распространения) формируют биологический вид.
Биогеоценотический и биосферный уровень: на однородном участке земной поверхности складываются биогеоценозы, которые, в свою очередь, образуют, биосферу.
Весна - удивительная и неповторимая пора. Именно в это время природа возвращается к жизни и начинает радовать людей своей красотой. Я искренне люблю весну за ее звонкость, свежесть и тепло. Весной прилетают из теплых краев птички. Наша родная земля наполняется пением и щебетанием. Когда расцветают деревья, то мы слышим и гул трудолюбивых пчелок и шмелей.
Весна - идеальное время для прогулок. Нет весной такой изнуряющей жары, как летом, морозного ветра, как зимой. Природа живет, дышит, радуется. Цветут деревья, радуют яркостью цветы. В воздухе летают ароматы цветущих деревьев. Весна - это символ жизни и свежести. Вот за это я ее и люблю!