1. Косвенный во передан в предложении:
А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь.
В) Учитель по чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.
С) Мы с будет ли он завтра на лекции.
Д) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Е) Мы не знали, что он прилетает завтра.
1. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводным словом:
А) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».
В) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.
С) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Д) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.
Е) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.
1. Чужая речь неправильно оформлена в предложении:
А) Она с не может ли доктор остаться у нас.
В) От подарка отказался, выразив протест криками: «В очередь, в очередь!»
С) Репин не раз говорил, что: «Вдохновение – это награда за каторжный труд».
Д) На модном слове «идеал» тихонько Ленский задремал.
Е) Менделеев писал, что «в науке без великих трудов сделать ничего нельзя».
4. Определи передачи чужой речи: А у нас какой лучший город? –
с опять Манилов.
А) предложение с вводными словами и вводными предложениями для
передачи источника сообщения
В) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;
С предложение с дополнением, называющим тему чужой речи;
Д) СПП с косвенной речью с изменениями;
Е) СПП с косвенной речью без изменений передачи чужой речи в предложении:
И долго, долг дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.
А) предложение с вводными словами и вводными предложениями для
передачи источника сообщения
В) предложение с прямой речью для передачи её без изменений;
С предложение с дополнением;
Д) СПП с косвенной речью;
Е) ССП с косвенной речью
6. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи:
«Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.
А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.
В) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.
С) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?
Д) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.
Е) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку?
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Я сказал мальчикам, что заблудился.
В) Они с меня, откуда я.
С) Федя с не сварилась ли картошка?
Д) Отец кричит, что палят пушки.
Е) Павел прислушался и сказал, что это кулички летят.
8. Что называется косвенной речью?
А) передача чужой речи без изменения;
В) передача чужих слов в форме изъяснительной придаточной части СПП.
С) передача чужой речи в форме повествования
Д) передача чужих слов в форме повелительного наклонения глагола в сложном
предложении.
Е) дословная передача чужих слов.
9. Найдите предложение с косвенной речью:
А) Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных людях.
В) По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
С) Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня
в крепости.
Д) Плотва брала, как говорят рыболовы, чуть ли на голый крючок.
Е) «Прочел?» - хитровато с комиссар.
10. Укажите предложение, в котором нет косвенной речи:
А) Она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила, что мамы нет
дома.
В) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
С) На другой день за завтраком Григорий Иванович с у дочки, всё ли
намерена она прятаться от Берестова.
Д) «О чём ты грустишь, моя милая дочь?» – спрашивал король.
Е) Иван Иванович с у них, где находится штаб.
11.. Косвенная речь – это:
А) чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в СПП ;
В) речь через посредника;
С) речь автора, переданная в форме БСП;
Д) авторская речь без изменений;
Е) речь нескольких людей
12. Предложения с косвенной речью по форме являются:
А предложениями; В) ССП; С) СПП; Д) неполными предложениями;
Е) БСП передачи чужой речи в предложении:
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
А) СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;
В) предложения с вводными словами и вводными предложениями для
передачи источника сообщения;
С) ССП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями;
Д) прямая речь для передачи её без изменения;
Е предложения с дополнением, называющим тему чужой речи
Сообщение на тему "Что такое проблема?"
Проблема - это в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация. Проблемы могут быть разными - маленькими, большими, и даже глобальными. Маленькая проблема - это небольшая загадка, которую нужно разрешить. Устраняется она, как правило, легко. Большая проблема - проблема посложнее, когда решение её не так легко, как кажется. Глобальная проблема - это проблема всего человечества, которую почти нереально решить, единственным выходом является только изменение мира вокруг себя. К глобальным проблемам относятся загрязнение природных ресурсов, терроризм, расизм и т.д.
Вывод: Проблема - это ситуация, из которой можно выйти, только приложив усилия. Постарайтесь не попадать в проблемы.
О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.
Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?
Остальное хз, прости
Объяснение: