(1)Кроме пирамид, храмов и дворцов, до нас дошли многие записи и даже рукописи,
сделанные древними египтянами. (2)Некоторые из них высечены на камне, а бо́
льшая часть
написана чернилами на папирусе. (3)Некоторые из египетских рукописей специально
посвящены математике. (4)Это что-то вроде учебников, или, вернее, задачников, где даны
решения разных практических задач. (5)Древнейшая математическая рукопись египтян
написана около 4000 лет назад. (6)Она хранится в Москве в Музее изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина и называется Московским папирусом.
(7)Другой математический папирус, написанный на 300 лет позднее Московского,
хранится в Лондоне. (8)Он называется так: «Наставление, как достигнуть знания всех
тёмных вещей, всех тайн, которые скрывают в себе вещи. По старым памятникам писец
Ахмес написал это». (9)Рукопись называют «папирусом Ахмеса», или папирусом Райнда –по
имени англичанина, разыскавшего и купившего её в Египте. (10)Это своего рода решебник с
84 задачами. (11)Некоторые из них показались бы довольно сложными даже современному
школяру. (12)Представляете, как трудно было их решить 4000 лет назад? (13)Ведь у древних
египтян не было ни удобного способа записи чисел, ни наших правил арифметических
действий, ни таблицы умножения, ни калькуляторов. (14)И, несмотря на это, египтяне
свободно производили арифметические действия не только над целыми числами, но и над
дробями. (15)Бо́
льшая часть задач папируса Ахмеса относится к арифметике: задачи на четыре
действия арифметики, на пропорциональное деление, на предположение. (16)Но некоторые
из задач папируса Ахмеса – это уже не арифметика, а, скорее, алгебра. (17)В этом папирусе
почти нет задач по геометрии. (18)Но о том, что египтяне отлично (для своего времени)
знали и геометрию, рассказывают другие документы, да и сами замечательные египетские
постройки. (19)Все эти свидетельства вызывают неизменное восхищение современных
математиков. (По И. Депману)основная мысть текста и план из трех пунктов
"Не говори всего,что знаешь,но знай все,что говоришь" в одном случае подразумевает : " Ты можешь направить человека, который ищет ответ. Но позволь ему самому найти ответ, который он ищет". Это значит, что человек должен сам уметь находить ответы на свои вопросы. Другой человек не имеет права находить ответ за другого, ибо это тоже самое, что прожить чужой жизнью: "Нахождение ответов на вопросы есть жизненный опыт. Так позволь же человеку получить этот опыт, получить своё сокровище".
Во втором случае, это высказывание подразумевает: " Думай о том, что ты говоришь. Не говори того, чего не знаешь до конца". Не везде твоя мысль и твои знания могут быть уместными и порой следует умолчать. "Не говори того, чего не знаешь..." означает, что не строй из предположений теории, которые ещё не доказаны, ибо какой бы ты ни выбрал(человек) сторону (опровержение или утверждение) ты в обоих случаях будешь не прав. Многие люди утверждают и опровергают того, чего не знают. Они принимают за действительность то, что они видят, и то, что они ХОТЯТ видеть, в чём их главная ошибка.
Ну, вот таково моё мнение.
Что означает выражение "зарубить на носу"? Многие думают, что сказано это не без жестокости. Не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать зарубку на собственном лице.
Но это напрасный страх!
Слово нос вовсе не озн..чает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку для зап..сей. В древности люди всегда носили с собой такие дощечки. На них они закрутками делали заметки. Эти дощечки и называли носами. Сейчас это выражение означает: запомнить крепко-накрепко.
Тип текста Повествовательный
Нос — часть лица (у человека) или морды (у животных), участвующая в дыхании, обонянии, добыче корма и общении. У птиц нос совмещён с клювом, на верхней поверхности которого есть ноздри