1. Кто из героев испытание на истинную человечность? 2. Можно ли назвать Настю бессердечной, невнимательной по отношению к художнику Тимофееву? 3. Почему добрая и внимательная к другим людям Настя оказалась такой чёрствой, неблагодарной по отношению к матери? 4. Человечность может быть истинной и ложной (показной). Какую человеч- ность проявляет Настя к другим? 5. В сцене проводов Катерины Петровны появляется новый персонаж-мо- лоденькая учительница. Как связан её образ с образом Насти? 6. Молодая учительница пошла за гробом, потом, во время похорон, поцело- вала «высохшую жёлтую руку». Почему она это сделала? 7. Как относятся к Катерине Петровне деревенские жители? Понимают они её душевную драму? 8. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? Какой эпизод произвёл наиболее сильное впечатление? 9. Рассмотрите иллюстрации на с. 28 и 34. Удалось ли художнику передать душевную драму героинь рассказа: одиночество, заброшенность матери, Ка- терины Петровны, и горькие запоздалые слёзы раскаяния её дочери Насти? 10. Как вы думаете, изменится ли Настя в дальнейшем? Какой вы её пред- ставляете? 1. Писатель рассматривает проблему взаимоотношений родителей и детей. Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Нельзя считать-сказуемое,выражено 2 глаголами
Считать (что?) часы-дополнение,выражено существительным
Часы (какие?) проведенные над книгой-причастный оборот,выражено причастием,предлогом и существительным
Считать (какими?) потерянными-определение,выражено прилагательным
Потерянными (как?) впустую-обстоятельство,выражено наречием(вроде)
Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,односоставное,распространенное,осложнено причастным оборотом