1.Культура... 2.Говоря о культуре, стоит заметить, что это не начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и т. д. 3.Говоря «культура», я имею в виду не культуру начитанности, не наслышанности музыкой, не навиданности изобразительным искусством — это всё лишь части культуры, если можно так выразиться, её надстройки, а собственно культуру, базу её — умение жить, не мешая другим, умение приносить пользу, не требуя за то лавровых венков делать своими чужие радости и беды. 4.Это умение свой век прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, её личностная основа. 5.И наверное, это ещё следование традициям, законам, вере. ...
6.Настоящая культура воспитывает не манеру поведения, а манеру жизни, манеру воспринимать мир как целое, в котором твоё «я» лишь часть. 7.Но эта малая часть — единица значимая, и ответственная, не безразличная ни для тебя самого, ни для общества в целом. 8.Только такое ощущение себя в мире образует личность с чувством собственного достоинства. ...
Задание 1
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 2
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Задание 3
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не требуя лавровых венков» из предложения 3. Запишите ответ.
Задание 4
В предложениях 4-5 найдите слово с лексическим значением «сложившаяся норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется люди». Выпишите это слово.
Задание 5
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1. Настоящая культура
2. Воспитывает манеру
3. Культура воспитывает
4. Манеру поведения
Задание 6
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Задание 7
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Задание 8
Среди пред¬ло¬же¬ний 4-6 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с ввод¬ным сло¬вом, вы¬пи¬ши¬те ввод¬ное слово. Под¬бе¬ри¬те к нему си¬но¬ним, за¬пи¬ши¬те этот си¬но¬ним.
Задание 9
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 10
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Алексей Баталов, известный актёр, создал в кино замечательные образы.
Шедшие друг за другом туристы вдруг остановились.
Недалеко от дома, обнесённого оградой, раскинулся старинный парк.
Иванов, опытный тракторист, разбирался в машинах различных марок.
Потом пришла весна яркая, солнечная.
Измученные, грязные, мокрые, мы достигли берега.
Филатов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу.
Таинственный и одинокий огонёк мелькал вдали.
Обессиленный навязчивой мыслью о походе дедушка впадал в забытьё.
Небольшая комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.
Вдалеке блестело нечто, похожее на небольшое озеро.
Мы, внуки, старались чаще навещать бабушку.
Чистая и прозрачная родниковая вода текла по камням.
Терпеливые охотники, крокодилы, часами могут караулить свою добычу.
Объяснение:
младенец в колыбели - малыш в колыбельке
надпись на тетради - надпись на тетрадке
кататься на лошадке-скакать на лошади
лежать в постели-уснуть в постельке
вопросы во взаимосвязи-работать в связке
каждому по морковке-каждому по моркови
внимание на детали-разобрать на детальки
мальчик в шинельке-военный в шинели
Слова даны парами, т.к. одно слово - начальная, общеупотребительное, другое - из-за суффикса к - приобретает дополнительное значение (уменьшительно-ласкательное, в основном).