1.Культура... 2.Говоря о культуре, стоит заметить, что это не начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и т. д. 3.Говоря «культура», я имею в виду не культуру начитанности, не наслышанности музыкой, не навиданности изобразительным искусством — это всё лишь части культуры, если можно так выразиться, её надстройки, а собственно культуру, базу её — умение жить, не мешая другим, умение приносить пользу, не требуя за то лавровых венков делать своими чужие радости и беды. 4.Это умение свой век прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, её личностная основа. 5.И наверное, это ещё следование традициям, законам, вере. ...
6.Настоящая культура воспитывает не манеру поведения, а манеру жизни, манеру воспринимать мир как целое, в котором твоё «я» лишь часть. 7.Но эта малая часть — единица значимая, и ответственная, не безразличная ни для тебя самого, ни для общества в целом. 8.Только такое ощущение себя в мире образует личность с чувством собственного достоинства. ...
Задание 1
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 2
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Задание 3
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не требуя лавровых венков» из предложения 3. Запишите ответ.
Задание 4
В предложениях 4-5 найдите слово с лексическим значением «сложившаяся норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется люди». Выпишите это слово.
Задание 5
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1. Настоящая культура
2. Воспитывает манеру
3. Культура воспитывает
4. Манеру поведения
Задание 6
Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Задание 7
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
Задание 8
Среди пред¬ло¬же¬ний 4-6 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с ввод¬ным сло¬вом, вы¬пи¬ши¬те ввод¬ное слово. Под¬бе¬ри¬те к нему си¬но¬ним, за¬пи¬ши¬те этот си¬но¬ним.
Задание 9
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 10
Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
1. 8
2. 2
3. А
4. 1
5. А
6. С
7. D
8. 1) Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
2) Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
3) Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи, с сочинительным соединительным союзом и бессоюзной связью
4) Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
5) Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
9. Не до конца написано, но 1 точно подходит, 2 вроде бы тоже, но его надо полностью видеть.
Художественный стиль, повествование с элементами описания.
В ТЕЧЕНИЕ времени, когда Россией правил Петр Первый, имя Александра Даниловича Меншикова было известно всем, НЕСМОТРЯ НА то что он не отличался ни знатностью рода, ни богатством.
В Москве Меншиков решил возвести НАВСТРЕЧУ солнцу храм невиданной высоты, на три метра выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на старинные московские церкви. В одном из ярусов находились английские башенные часы, которые били каждую четверть часа. Прозвали эту церковь Меншиковой башней.
Однако четырнадцатого июня тысяча семьсот двадцать третьего года ВСЛЕДСТВИЕ удара молнии церковь сгорела. В Москве НАСЧЁТ пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущем падении. Надо иметь в виду, что впоследствии предсказание сбылось.
Вскоре (обстоятельство, выражено наречием) Меншиков(подлежащее, выражено существительным) был лишён(сказуемое, выражено глаголом + прилагательное) всех(определение, выражено местоимением) званий и богатств (однородные дополнения, выражены существительными) и сослан (сказуемое, выражено кратким причастием).
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями и однородными сказуемыми.
РАЗБОР ПРЕДЛОГОВ
В течение - предлог, служит для связи слов известно и времени, употреблен с существительным в родительном падеже, производный, отыменный, обозначает временные отношения, неизменяемое слово, не член предложения.
Навстречу - предлог , связывает слова возвести и солнцу, употреблен с существительным в дательном падеже, производный, отыменный, обозначает пространственные отношения, неизменяемое слово, не член предложения.