1.Культура... 2.Говоря о культуре, стоит заметить, что это не начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и т. д. 3.Говоря «культура», я имею в виду не культуру начитанности, не наслышанности музыкой, не навиданности изобразительным искусством — это всё лишь части культуры, если можно так выразиться, её надстройки, а собственно культуру, базу её — умение жить, не мешая другим, умение приносить пользу, не требуя за то лавровых венков делать своими чужие радости и беды. 4.Это умение свой век прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, её личностная основа. 5.И наверное, это ещё следование традициям, законам, вере. ...
6.Настоящая культура воспитывает не манеру поведения, а манеру жизни, манеру воспринимать мир как целое, в котором твоё «я» лишь часть. 7.Но эта малая часть — единица значимая, и ответственная, не безразличная ни для тебя самого, ни для общества в целом. 8.Только такое ощущение себя в мире образует личность с чувством собственного достоинства. ...
Задание 1
Определите и запишите основную мысль текста.
Осенние листья. Какие они разноцветные! Вот лист клена. Золотистый, желтый, зеленовато-коричневый - все оттенки в одном листе. А вот листочек осины. Кружочек с чуть вырезными краями на длинной тонкой ножке. Подует ветер, и затрепещет лист: один кружок черный, другой желтый, а третий - совсем зеленый. У березы листья лимонные, а у дуба - темнозеленые и серожелтые.
В тихую, безветреную погоду листочки падают тихо, золотые, красные, бурые. А чуть дунет ветер - закружатся, полетят. Около дороги ветер поднимает целую метель.
И пахнут листья осенью по-особому. Свежестью, смолой, грибницей...»
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
На встречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ: "Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?"
Балда говорит: "Буду служить тебе славно.
Глаголы отвечают на вопросы: Что делать?, что сделать? и тд
Поп что делал? жил-был
Поп что сделал? пошел посмотреть
Балда что делает? идет
Ты что сделал? поднялся, взыскался
Балда что делает? говорит
Буду что делать? служить.
Получается, что задавая вопрос, мы доказываем, что это глагол