В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1)Культуры разных народов развиваются в общении друг с другом.2) Если этого общения нет, культура умирает, пропадают даже ее специфические национальные черты.3) Сами национальные черты вырабатываются и обогащаются в общении с другими культурами, представляя собой, на высшей ступени, переработку предшествующего опыта.4) Но если этот опыт замкнут сам на себя, не связан с культурой других стран, культурой мировой, европейской, то он весьма незначителен. 5)Культура — это прежде всего личность, индивидуальность, и она, естественно, не может развиваться, эволюционировать в отрыве от других индивидуальностей, других культур.6) История знает тому немало примеров.7) Русская культура всегда, с самого начала была культурой различных народов, объединенных Русью, единой государственностью. 8) Древняя Русь отличалась полным отсутствием расовой предубежденности против тех, на кого она рас свое влияние, — половцев, татар, финно-угорских народов.9) Ни в одном древнерусском документе, а их сохранилось очень много, нет расовых, шовинистических мотивов.10) Да, происходили сражения с половцами, татаро-монголами и другими врагами, но к ним не было расового презрения.11) Наш исторический опыт позволяет утверждать, что русская культура была открыта для других народов и активно впитывала их опыт.12). Именно благодаря этому русская культура стала великой культурой.13) Об этом пророчески говорил в своей пушкинской речи Достоевский.

14)Лучшим представителям русской интеллигенции никогда не было свойственно высокомерное отношение к другим народам.15) Вспомним истинных славянофилов.16) Они прекрасно знали западную культуру, любили свой народ, были недовольны его положением, боролись за отмену крепостного права.17) Агрессивная нетерпимость к другим народам свойственна полуинтеллигенции.18) Во всяком национализме есть отсутствие национального достоинства, отсутствие самоуважения, ведь великий народ должен, уважая себя, уважать и другие народы. 19) Это качество, кстати, было присуще русскому крестьянству с его очень высокой, самобытной культурой, своеобразным жизненным укладом.

20)То, что культура России складывалась под влиянием культур разных народов, можно показать на примере Москвы, которая, вобрав многие народности, все же столь привлекательна именно своей русскостью.21) И Петербург не мог бы стать Петербургом без зданий и целых районов, построенных итальянцами, голландцами, французами, шотландцами, немцами, без сокровищ Эрмитажа.

22)Культурные связи — это наше неоценимое богатство, на основе которого вырос общечеловеческий характер русского народа и народов, населяющих нашу страну, — армян, грузин, украинцев, татар… 23)А разве картины иностранных художников, хранящиеся в наших музеях, мировая литература, ставшая нашим достоянием благодаря великолепным, недостаточно оцененным еще нашими учеными переводам, не свидетельство того же общения?24) Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добротой к другим, а не злостью. 25)И если мы осознаем все это, то разве мы не поймем всю ответственность, лежащую на нас? <…>

(отрывок из статьи академика Д.С.Лихачёва «Память преодолевает время» 1988год)

Задание.

1.Определите стиль текста.

1) публицистический

2) научно-популярный

3) художественный

4) научный

2. Какие типы речи представлены в предложениях 19-23?

1) описание

2) повествование с элементами описания

3) описание с элементами рассуждения

4) рассуждение

3. Определите и запишите главную мысль текста.

4.Из предложения 3 выпишите все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

5.Из предложения 1 выпишите все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ.

6.Из предложения 13 выпишите все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Среди 7-9 предложений найдите односоставное безличное предложение. Напишите его №.

8. Сколько предложений входит в состав 20 предложения?

9. Среди предложений 4-7 найдите предложение с вводным словом. Напишите № этого предложения.

10.Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите № этого предложения.

11. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (не менее 70 слов)

Как я понимаю смысл 21-го предложения: «Культурные связи – это наше неоценимое богатство…» (Д.С.Лихачёв)​

Показать ответ
Ответ:
ленура21
ленура21
21.01.2021 21:09
1)Грешки грешкам - рознь.
2)Человек-та, о котором изволили получить нотацию,- ревизор.
3)Вы-де с барином, говорит, мошенники,и твой барин-плут.
4)Как прохожу через департамент - просто землетрясение, все дрожит и трясется,как лист.
5)Я тебя, говорит, не буду подвергать телесному наказанию или пыткой пытать - это, говорит, запрещено законом.
6)Тебе есть примеры другие - перед тобой мать твоя.
7)Случится, поедешь куда-нибудь- фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед.
8)Надзиратель  за богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке.
9)Кукиш с маслом - вот тебе обручился!
10)От него такой запах, как будто он сейчас вышел из винокуренного завода,-это тоже нехорошо.
11)Он ученая голова - это видно,и сведений нахватал тьму.

11) Хлестаков, молодой человек двадцати трех лет,...как говорят, без царя в голове,-один из тех людей, которых в канцелярии называли пустейшими. (Один из гл.членов предложения явл.числительным.)
12)Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды!...пошел кутить.(Гл.член предложения выражен инфинитивом,т.е.,"пошел (что делать?) кутить)".)
13)Иногда что-нибудь хочется сделать, почитать или придет фантазия сочинить что-нибудь, - не могу:темно, темно. (Гл.член предложения - инфинитив.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
lourln
lourln
21.01.2021 21:09
1)Грешки грешкам - рознь.
2)Человек-та, о котором изволили получить нотацию,- ревизор.
3)Вы-де с барином, говорит, мошенники,и твой барин-плут.
4)Как прохожу через департамент - просто землетрясение, все дрожит и трясется,как лист.
5)Я тебя, говорит, не буду подвергать телесному наказанию или пыткой пытать - это, говорит, запрещено законом.
6)Тебе есть примеры другие - перед тобой мать твоя.
7)Он ученая голова - это видно,и сведений нахватал тьму.
8)Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать - и куды!...пошел кутить
9)Иногда что-нибудь хочется сделать, почитать или придет фантазия сочинить что-нибудь, - не могу:темно, темно. 
10)А вы-стоять на крыльце, и ни с места
11)Ну, уж вы- женщины
12)Я-признаюсь, это моя слабость
13)-
Я не уверена, что все правильно, но я старалась. (Это все, что я смогла найти ) 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота