1 Лебеди стадом летели из х..лодной ст..роны в теплые земли. Они летели
через море.
Они л..тели день и ноч… и другой день и другую ноч… они л..тели (не)
отдыхая над в..дою.
Один м…лодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он взм…
хнул крыльями и (не) мог лететь дальше. Тогда он ра(с, з) пустив крылья
пош…л (в) низ все ближе и ближе опускаясь к в…де. Лебедь опустился на
воду сл..жив крылья. Море вск…лыхнулось под ним и п..качало его. Стадо
л..бедей чуть в…днелось чертой на светлом неб… И чуть слышны были зв…
нящие в т…шине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида лебедь
загнул (на) зад шею и закрыл глаза. Он (не) ш..велился и только море подн…
маясь и опускаясь широкой п..лосой подн…мало и опускало его.
Перед з…рей легкий в..терок стал к..лыхать море. Лебедь открыл глаза. На
в…сток… краснела з…ря и мес…ц и звезды стали бледнее. Лебедь взд…
хнул выт…нул шею и взм…хнул крыльями пр..поднялся и полетел ц…пляя
крыльями по воде. Он подн…мался выше и выше и полетел один над
тайными вск…лыхавшимися волнами.
Сделать комплексный анализ текста.
1 Озаглавить текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип текста.
2 Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы.
3 Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.
4 Выпишите 10-ое предложение и сделайте синтаксический разбор.
5 Разберите слова по составу ПОЛЕТЕЛ, ВЗМАХНУЛ, ВОЛНАМИ.
6 Найдите составное глагольное сказуемое и составное именное сказуемое,
выпишите их.
7 Найдите многозначное слово.
8 Дайте фонетическую характеристику слову КРЫЛЬЯ
Во для изучения и письменного ответа.
1 Нормы современного литературного языка, (орфоэпические,
морфологические, лексические).
2 Синонимия русского языка (лексическая, синтаксическая, контекстуальные
синонимы)
-Бабушка, какое время года тебе нравится больше?- спросила внучка.
- Ой, внученька, каждое время года хорошо по-своему. Зима- покрывает все вокруг белой вуалью, озарные снежинки падают тебе на носик, тыиначинаешь ловить их... Весна- прилетают птицы с теплых краев, природа просыпается, появляются первые подснежники- очень красиво.Лето- вокруг все зеленое, прятно ходить по саду и есть ягоды. А особенно в лете мне нравится, что ты приезжаешь и мне! Осень- золотая осень, готовит все к зиме, звери готовят запасы, чтобы было что поесть зимой. Вот так вот, внученька!- ответила бабушка.
-Мне нравится больше лето: каникулы, тепло, море, твое, бабушка, вкусное вишневое варенье, яблоки на огороде.- сказала девочка.
- Все, что дает нам Бог- благодать! Каждое время года приносит какую-либо пользу человеку!- отметила бабушка.
Бабушка с внучкой отправляются в дом.
-Бабушка,лето-это самое лучшее время в году!
-Внученька,ну конечно,у вас же у учеников длительные каникулы.
-Нет бабушка,я люблю лето не из-за каникул,а из-за природы.Бабочки летают,цветочки цветут,чистое небо,множество детей вокруг,можно кушать мороженое,гулять в парке,играть с друзьями,кататься на роликах,скейте,ходить в горы,на природу и.т.д.
-Да внученька,этот мир прекрасен!
-Бабушка,а этот летний сад!Тут так прекрасно!
-Внученька,мне тоже очень нравится этот великолепный,цветочный,яркий,очень красивый летний сад.