1 Лебеди стадом летели из х..лодной ст..роны в теплые земли. Они летели
через море.
Они л..тели день и ноч… и другой день и другую ноч… они л..тели (не)
отдыхая над в..дою.
Один м…лодой лебедь летел (по) зади всех. Силы его ослабели. Он взм…
хнул крыльями и (не) мог лететь дальше. Тогда он ра(с, з) пустив крылья
пош…л (в) низ все ближе и ближе опускаясь к в…де. Лебедь опустился на
воду сл..жив крылья. Море вск…лыхнулось под ним и п..качало его. Стадо
л..бедей чуть в…днелось чертой на светлом неб… И чуть слышны были зв…
нящие в т…шине их крылья. Когда они совсем скрылись из вида лебедь
загнул (на) зад шею и закрыл глаза. Он (не) ш..велился и только море подн…
маясь и опускаясь широкой п..лосой подн…мало и опускало его.
Перед з…рей легкий в..терок стал к..лыхать море. Лебедь открыл глаза. На
в…сток… краснела з…ря и мес…ц и звезды стали бледнее. Лебедь взд…
хнул выт…нул шею и взм…хнул крыльями пр..поднялся и полетел ц…пляя
крыльями по воде. Он подн…мался выше и выше и полетел один над
тайными вск…лыхавшимися волнами.
Сделать комплексный анализ текста.
1 Озаглавить текст, определить тему, основную мысль, стиль и тип текста.
2 Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы.
3 Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.
4 Выпишите 10-ое предложение и сделайте синтаксический разбор.
5 Разберите слова по составу ПОЛЕТЕЛ, ВЗМАХНУЛ, ВОЛНАМИ.
6 Найдите составное глагольное сказуемое и составное именное сказуемое,
выпишите их.
7 Найдите многозначное слово.
8 Дайте фонетическую характеристику слову КРЫЛЬЯ
Во для изучения и письменного ответа.
1 Нормы современного литературного языка, (орфоэпические,
морфологические, лексические).
2 Синонимия русского языка (лексическая, синтаксическая, контекстуальные
синонимы)
1) Он, наверно, устал ждать и уже беспокойно поглядывает, прислушивается, не появится ли на пригорке дед верхом на коне.
2) Любочка, напротив, была очень весела и говорила за обедом, что она знает отличный секрет, который, однако, она никому не расскажет.
3) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая длинная и покойная ночь впереди, сколь много ещё отдыху мне предстоит, и, стало быть, какое блаженство знать об этом и никуда не торопиться.
4) Он смотрел, как навозный жук хлопотливо и усердно тащит куда-то свой шар, как паук водится, раскинув хитрую радужную сеть, сторожит мух, как ящерица, раскрыв тупую мордочку, сидит на солнце, блестя зелёными щитками своей спины.
5) Они хотели убедиться, вероятно, в том, готов ли я выполнить столь опасное задание, и, одобрив мой план, спросили, какое у меня настроение, достаточно ли серьёзно я сознаю, какой опасности себя подвергаю и, к ужасу своему, понимаю, среди кого мне придётся жить и работать.
6) Машины, бывало, мчались, рявкали сигналами, подгоняя друг друга; и нельзя было понять, то ли они догоняют что-то и никак не могут догнать, то ли убегают от чего-то и боятся, что убежать не смогут.
7) Он целый день, по обыкновению, возился с огородом, и парниками, и оранжереями, и там было всё, по слухам, что только могут дать парники и оранжереи, цветы, и ягоды, и фрукты, и ранняя зелень.
Факт (лат. factum) — термин, в широком смысле может выступать как синоним истины; событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному. ... В современной философии науки распространены две основные концепции факта: фактуализм и теоретизм.
Мнеение — понятие о чём-либо, убеждение, суждение, умозаключение, вывод, точка зрения по теме, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов или эмоционального отношения к ним.