1. лентяйство-деятельность а) давление-ограничение
б) баратрия-действие
в) изобилие-нищета
г) летучесть-устойчивость
2. талант-бездарность
а) свет-тьма
б) женщина-мужчина
в) забота-расточительность
г) кара-вознаграждение
3. радость-печаль
а) боязнь-уверенность
б) крик-визг
в) ступор-молчание
г) вздрагивание-испуг
4. автономно-несамостоятельно
а) акцентирование-заострение
б) аккуратно-неряшливо
в) агрессивно-улыбчиво
г) активно-деятельно
5. абсорбировать-выделять
а) глупеть-дуреть
б) фиксировать-держать
в) взбегать-прибегать
г) набавлять-сбавлять
Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
— Извините, Пётр Петрович...
Учитель спрашивает:
— В чём дело? Ты к доске хочешь?
— Нет, извините меня, я под партой сидел...— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.