(1)Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного человека или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. (2)Когда он был дома - а он был почти всегда дома, - он все лежал постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. (3)У него было еще три комнаты, но он туда заглядывал разве что утром, когда человек мел кабинет его, чего всякий день не делалось. (4)В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спуще-ны.(5)Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. (6)Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. (7)Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.
(8)Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти видимость неиз-бежных приличий, лишь бы отделаться от них. (9) Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. (10)Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими эта¬жерками. (11)Задок у одного дивана осел вниз, наклеенное дерево местами отстало.
(12)Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так хо-лодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» (13)От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.
(По И. Гончарову)
Задание 1. Какую задачу автор романа ставит перед собой в этом фраг¬менте?
1) Описать типичный городской быт того времени.
2) Показать характер человека через окружающую его обстановку.
3) Высмеять людей, которые не обладают хорошим вкусом.
4) Объяснить причины лени и пассивности Обломова.
Задание 2. Определите стиль и тип речи текста.
1) публицистический стиль; описание
2) художественный стиль; описание
3) художественный стиль; рассуждение
4) разговорный стиль; повествование
Задание 3. В каком значении употреблено слово ЧЕЛОВЕК (предложение 3)?
1) один из людей, незнакомый говорящему (автору);
2) личность;
3) слуга, дворовый;
4) типичный представитель человеческого рода со всеми его недо-статками.
Задание 4. Среди предложений 2-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с местоименного наречия места.
Задание 5. Укажите неверное утверждение.
1) В предложении 1 автор в качестве выразительного средства использует ряды однородных членов предложения.
2) Во втором абзаце в качестве выразительного средства используется во ответная форма изложения.
3) В третьем абзаце автор использует риторический во В третьем абзаце в качестве выразительного средства используются вводные слова.
Задание 6. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово РАССЕ¬ЯННО (предложение 12).
Задание 7. Из предложений 8 - 9 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Задание 8. Из предложения 9 выпишите частицу.
Задание 9. Среди предложений 10-12 найдите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
Задание 10. Среди предложений 1 - 7 найдите сложное предложение, од¬на из частей которого является безличным предложением. Укажите его номер.
Задание 11. Среди предложений 1 - 4 найдите такое, в котором имеется сравне-ние. Укажите его номер.
Задание 12. Среди предложений 5 - 8 найдите предложение с обособлен¬ным определением. Укажите его номер.
Задание 13. Определите количество грамматических основ в предложении 3.
Задание 14. В первом абзаце укажите номер(а) сложного(ых) предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью.
Задание 15. Определите тип придаточного предложения в сложноподчиненном предложении №5.