1 <Выберите примеры, которые иллюстрируют понятия «потенциальная психика», «запасной ум».> ● офлайн
● онлайн
● собственно онлайн (true online)
•регистрация движений глаз при чтении текста на иностранном языке
•письменный ассоциативный эксперимент
•проведение функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) при выполнении участниками эксперимента задания на повторение слов
•устно-устный ассоциативный эксперимент с записью времени реакции на каждый стимул
•эксперимент, в котором участникам нужно прослушать фрагменты русской речи и записать их буквами русского алфавита
•эксперимент с применением метода прайминга
2 <Выберите примеры, которые иллюстрируют понятия «потенциальная психика», «запасной ум»>
•Обезьяна Уошо, которую учили языкам жестов, сама придумывала жесты для новых для неё предметов и явлений (например, нагрудник, прятки и др.).
•Попугай Алекс после 15 лет обучения освоил около ста наименований предметов.
•Человек может скрывать свои эмоции от окружающих.
•Животные на воле общаются с врождённого видоспецифичного набора сигналов.
•Обезьяны поддаются словесной дрессировке: их можно научить понимать слова и короткие фразы.
3 <Соотнесите примеры из опыта обучения обезьян языкам-посредникам и те отличия языка человека от коммуникации животных, преодоление которых эти примеры иллюстрируют.>
●перемещаемость
●семантичность
●продуктивность
●постепенность овладения
•Обезьяна Панзи, которая видела, куда смотритель спрятал некоторое количество предметов, могла через несколько дней с лексиграмм рассказать другим людям, как найти эти предметы.
•«Семья Уошо» придумала для обозначения рождественской ёлки последовательность жестов «КОНФЕТА ДЕРЕВО», а другая обезьяна (Чантек) называла жидкость для промывания линз «ГЛАЗ ПИТЬ».
•Уошо использовала знак «ОТКРОЙ» для открывания любых дверей, контейнеров, а также водопроводного крана.
•Горилла Коко за 36 месяцев смогла выучить 127 жестов, через 51 месяц обучения она знала 161 жест.
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.
Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
С горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.