Не забыли ли мы, когда началась Великая Отечественная война? Не забыли ли мы, чего стоила нашему народу эта война? На самом деле, с уроков истории мы знаем, что с 1941 до 1945 года наш народ через страшные испытания, через невероятные страдания - через Ад Великой Отечественной войны. Сегодня мы знаем о событиях тех лет из книжек и кинофильмов, из рассказов бабушек и дедушек, которые во время войны были детьми и навсегда запомнили тот ужас, который она несла. Иногда в школу приглашают совсем старых ветеранов Великой Отечественной, но их, к сожалению, так мало осталось.
1)Все эти люди: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты - все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы (А. Куприн). здесь обобщающее слово люди, и перед ним стоит двоеточие 2) Все окружающее - заборы, дома, деревья - в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них - двоеточие.
3) И все вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух - сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин). Аналогично первому 4) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последуюшем перечислении.
Пример:
Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха... (В. Обручев)
2) Все окружающее - заборы, дома, деревья - в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них - двоеточие.
3) И все вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух - сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин). Аналогично первому
4) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последуюшем перечислении.
Пример:
Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха... (В. Обручев)