1. Маленькая закоптелая дверь в конце лес…ницы на самом верху была отв…рен…а. 2. Огарок осв…щал беднейшую комнату шагов десять длиной. 3. Все было ра…бросан…о и в бе…порядке. 4. В комнате было всего только два стула и кл…енчатый ободран…ый диван перед которым стоял старый кухон…ый стол (не) окрашен…ый и (ни) чем (не) покрытый.
5. Раскольников (тот)час узнал Катерину Ивановну. 6. Глаза ее лих…радочно бл…стели но взгляд был резок и (не)подвижен.
7. Старшая девочка лет девяти высокенькая и тоненькая в разодран…ой всюду рубашке стояла в одном углу около маленького брата обхватив его шею своей длин…ой рукой. 8. Она кажет…ся обнимала его что (то) ш…птала ему всячески …держивала что(б) он как (нибудь) опять (не) захныкал.
9. Женщина увид..в незнакомого ра…сеян..о остановилась перед ним. 10. Но вероятно ей (тот)час (же) представилось что он идет в другие комнаты, так (как) их комната была проходная.11. Сообразив это и (не) обращая уже более на него внимания она пошла к дверям что(бы) пр…творить их, и вдруг вскрикнула увидев на деревян..ом пороге стоящего на коленях мужа.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль и тип речи.
4. В каком слове все согласные звуки глухие?
а)шагов б) шею в) всячески г) кажется
5. Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями.
6. Укажите номер(а) предложений с уточняющими членами предложений.
7. Укажите номер(а) предложения(й) с вводными словами.
8. Выписать из предложения № 9 словосочетание(я) со связью примыкание.
В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды был отдан в пастухи. Рано появившаяся склонность сына к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать же, наоборот, поддержала ее. В родном ауле мальчик с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюйши Узак, который заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и предсказал ему большое будущее. В возрасте 18 лет Курмангазы покидает родной аул и начинает скитальческую жизнь бродячего кюйши. Участвует в состязаниях, развивает своё мастерство и выдвигается в ряды выдающихся домбристов.
В 1830-х годах он стал очевидцем народного восстания казахов под руководством Исатая и Махамбета и посвятил ему один из первых своих кюев. В последующих кюях композитор выражает стремление народа к свободе, к борьбе против несправедливости. Стержневыми мотивами в его творчестве становятся освобождение народа и свобода личности, за что он подвергался преследованиям и неоднократно заключался в тюрьму. Именно в тюрьмах композитор написал вершину своего творчества – кюи «Алатау» и «Сарыарка», в которых передал свои глубокие раздумья о независимости и свободе народа.
Не совсем поняла вопроса но вроде вот
Имя существительное в русском языке является отдельной знаменательной (самостоятельной) частью речи, лицо или явление и отвечает на вопросы кто? что? Обладает развитой морфологией, унаследованной в основном из праславянского языка: несловоизменительными категориями рода и неодушевлённости, а также словоизменительными категориями числа и падежа[1].
С формальной точки зрения синтаксические функции существительного — это функции подлежащего, именного сказуемого и дополнения. С точки зрения семантики функции существительного в предложении — это выражение субъекта действия или состояния, объекта действия или состояния, предикативного признака, атрибута, обстоятельственного квалификатора[