(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. (9) Они поднимаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать пощады. (К.Г.Паустовский)
1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.
2. Почему автор называет частокол «западней для котов»?
1) Частокол очень высокий;
2) Вечером коты перелезают через частокол;
3) Коты шныряют вокруг;
4) Коты застревают между кольями.
3. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
1) 7;
2) 9;
3) 12;
4) 15
4. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласных в корне.
5. Из предложений 8-12 выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от глухости (звонкости) согласных, обозначенных следующими за приставками буквами.
6. . Из предложений 1-3 выпишите слово, в состав которого входят ДВА КОРНЯ.
7. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
8. Среди предложений 11-15 найдите те, в которых нет ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажите его номер.
9. Из предложения 9 выпишите основу.
10 . Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5? Напишите ответ цифрой.
ответ: кожаНый (прилагательное) мяч, взволноваННый (прилагательное) новостями человек, жареНый (прилагательное) картофель, неждаННый гость, движение гимнаста (нет пропуска), о_смысле, поверхность стала красивой отполироваНа (прилагательное), реагировать болезнеННо (наречие), комиссиоННый (прилагательное) магазин, тушёНые (прил) в сметане грибы, не написаННый (прил) закон, смышлеНая (прил ) девочка, погода ветреНая (прил), действовать организоваННо (наречие), вы зачислеНы (причастие) на первый курс, бешеНо (наречие) мчаться, произносить речь торжествеННо (наречие), нечаяННо (наречие) уронить, ущелье озареНо (причастие) светом, море величествеННо (прил), испугаННый (прил) взгляд, дорога длиННа (вроде так пишется) (прил), говорить искреННее (прил)
В самых общих чертах притча определяется как эпический жанр,
представляющий собой краткий назидательный рассказ в аллего-
рической, иносказательной форме. Действительность в притче
предстает в абстрагированном виде, без хронологических и тер-
риториальных примет; отсутствует и прикрепление к конкретным
историческим именам действующих лиц.
Притчи, как и сказки, в основном – плод народного творчества. Зачастую у притчи нет конкретного автора. Это происходит потому, что притчи передаются из уст в уста, как раньше сказки, а теперь анекдоты. Притчи рождаются в недрах какой-либо культуры, передаются и пересказываются в рамках этой же культуры, оттачивая точность своего смыслового содержимого и избавляясь от лишних и незначительных деталей. Сюжеты для притч даёт сама жизнь. Когда происходит событие, ярко иллюстрирующее какую-либо идею, его рассказывают, удаляя из него несущественные детали. Персонажи притч – это люди чаще без имён, называемые по признакам, которые важны в данном контексте (учитель, жадный человек, бедняк, продавец, путник и т. п.).
1) Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от нее широтой обобщения, значимостью заключенной идеи. В П. нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: ее цель не изображение событий, а сообщение о них. П. часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории (см. аллегория). Широкое рас получили П. с религиозным содержанием («поучением»), например, "Притчи Соломона", новозаветные П. о десяти девах, о сеятеле и др.
2) Эпический жанр в литературе ХIХ - ХХ веков, (характеризуется предельной заостренностью главной мысли, выразительностью и экспрессивностью языка. К жанру П. обращались Л. Н. Толстой, Ф. Кафка, Б. Брехт, А. Камю и др.
Надеюсь что