(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
(6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером.
(12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем.
(14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын)
1. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.
2. Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги.
3. Из предложений 12-14 выпишите все частицы.
4. Среди предложений 1- 4 найдите то, которое содержит прямую речь. Напишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 2-5 найдите с
Запишіть хімічні формули сполук у такі схеми перетворень:
а)оксид+основа-->сіль(Сполуки Барію);
б)оксид+кислота-->сіль(Сполуки Фосфору);
в)оксид<--гідрооксид-->сіль(сполуки Алюмінію).
Складіть рівняння відповідних реакцій