В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
саня30970
саня30970
31.08.2021 11:52 •  Русский язык

(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком
и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где
мои все?»
(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела
между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик - перевернутую
корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся.
(5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
(6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки,
ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И
клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже
перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже
от братьев отличился характером.
(12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся,
- за двадцать минут целый мир перепашем.
(14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в
колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого
жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын)
1 Из предложений 1-5 выпишите деепричастия.
2 Из предложений 2-6 выпишите страдательное причастие.
3 Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги.
4 Из предложений 12-14 выпишите все частицы.
5 Среди предложений 2-5 найдите с однородными сказуемыми. Напишите
номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Деловой стиль можно определить по профессиональной терминологии, точным определениям применяемых слов и выражений, также благодаря клишированности языковых средств. Например: Я, Миронова Алевтина Владленовна предоставить мне очередной отпуск. Главной особенностью публицистического стиля считается его экспрессивность и информативность. Например: Невероятное открытие! Тарас из небольшой деревни Матроскино изобрел препарат, который заставляет куриц нести серебрянные яйца! Художественный стиль самый богатый на разнообразие всего национального языка, в данном стиле приветствуется использование различных описаний и оборотов для создания яркого и запоминающегося образа. Данный стиль обогащает нашу речь и более глубоко понимать то, о чем написано в художественном произведении, все чувствовать и переживать. Например: Сидя на крыльце своего дома, она заметила, как ко двору начал кто-то приближаться. Она понимала, что это возвращается возлюбленный, которого она ждет уже несколько лет. Разговорный стиль отличается от всех остальных своей непринужденностью и неподготовленностью. Например: Привет! Представляешь, вчера я ходила на вечеринку и встретила там Пашку. Того самого, о котором я тебе уже весь месяц рассказываю! Использование просторечных и разговорных слов, лексическая разнородность, упрощенный синтаксис, применение мимики, жестов, эмоциональная оценка происходящего – все эти особенности указывают на разговорный стиль речи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Karinavalitova1
Karinavalitova1
20.05.2021 14:01

1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе», тем более оно точно.

2) "А что для этого надо сделать", - спросил Маленький принц.

2. Перепишите, расставив знаки препинания.

1) "Всем по эшелонам, - раздалась команда, - Отправляемся через пять минут".

2) Я шел и повторял эти слова: "Для красоты цветы растут".

3) "А чем там торговать", - спросила Машка, нисколько не удивившись.

3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.

Мой попутчик сказал, что он едет в Тверь, и там у него живёт приятель.

4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.

Василиса Егоровна осыпала меня вопросами: "Кто твои родители? Где они живут?".

5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.

Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице они обнаружили ревизора.

6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.

«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».

(В. Г. Белинский)

Стихи Пушкина невообразимо изящны, прекрасны и лаконичны, даже Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».

7. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;

2) сложносочинённое предложение;

3) сложноподчинённое предложение;

4) простое осложнённое предложение.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше».

3) «Никогда! — закричала Катя, — Никогда не делайте так!»

4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.

2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».

4) «Уходите!» — твердо сказал Пашка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота