(1)«Меня предал родной человек, меня предал лучший друг,» - такие высказывания мы ,к
сожалению, слышим довольно часто. (2)Чаще
всего предают те, в кого мы вложили душу, кого
любили. (3)Закономерность здесь такова: чем
больше благодеяния, тем сильнее
предательство. (4)В таких ситуациях
вспоминается высказывание Гюго: (5) " Я
безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но
мне мучителен булавочный укол друга". (6) Многие
терпят издевательство над собой, надеясь, что у
предателя проснется совесть. (7) Но не может
проснуться то, чего нет. (8) Совесть – функция
души, а у предателя ее нет. (9) Предатель
обычно объясняет свой поступок интересами
дела, но для того, чтобы оправдать первое
предательство, совершает второе, третье и
так до бесконечности. (10) Предательство с
точностью разрушает достоинство человека.
(11) В результате предатели ведут себя поразному. (12) Кто-то отстаивает свое поведение,
пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в
ощущение вины и страха перед надвигающимся
возмездием, а кто-то просто старается все
забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни
размышлениями. (13)В любом случае жизнь
предателя становится пустой, никчемной и
бессмысленной.
64. Какое выражение точно передает идею
текста?
А) Совесть – функция души.
В) Предательство с точностью разрушает
достоинство человека.
С) В любом случае жизнь предателя становится
пустой, никчемной и бессмысленной.
D) Меня предал родной человек, меня предал
лучший друг.
Е) В результате предатели ведут себя по-разному.65. Как, согласно тексту, ведут себя предатели?
I. Отстаивают своё поведение.
II. Издеваются над другими.
III. Впадают в ощущение вины и страха.
IV. Чтобы оправдать своё первое предательство,
совершают второе.
А) I, II
B) I, III, IV
C) I, II, IV
D) II, III, IV
E) II, IV
66. Что отражает 1 предложение?
А) несправедливость
В) сожаление
С) разочарование
D) чувство достоинства
Е) высокомерие
67. Объясните постановку двоеточия в 3
предложении (задание 54):
А) Обобщающее слово стоит перед однородными
членами предложения.
В) Вторая часть бессоюзного сложного
предложения раскрывает содержание первой части,
поясняет её.
С) Вторая часть бессоюзного сложного
предложения указывает на причину того, о чём
говорится в первой части.
D) Вторая часть бессоюзного сложного
предложения дополняет первую.
Е) Вторая часть бессоюзного сложного
предложения указывает на следствие того, о чём
говорится в первой части.
68. Определите номер предложения в задании
64 с однородным подчинением:
А) 1 В) 2 С) 9 D) 10 Е) 12
69. Определите количество грамматических
основ в 12 предложении.
А) 2 В) 3 С) 4 D) 5 Е) 6
70. Определите номер(-а) предложения (-ий) с
бессоюзной и сочинительной связью.
А) 4, 12 В) 1, 8 С) 9,12 D) 4,9 Е) 1, 8
Каждый говорит о морали, но не каждый соблюдает ее. Каждый одна черта, говорит две черты,о морали пунктир, не каждый одна черта соблюдает две черты, ее пунктир. Повествование, не восклицание, распространенное, сложное, сложносочинительное.
Люби себя такого, какой ты есть. Люби две черты, себя пунктир, такого волнистая линия, какой волнистая линия, ты одна черта, есть две черты. Повествование, не восклицание, распространенное, сложноподчинительное.
Я - подлежащее, собрала - сказуемое; мальчишки - подлежащее, забрали - сказуемое. (Повествовательное, не восклицательное, ССП, 1ч - двусоставная., распространенная, 2ч. - двусоставное, распространенное)
2. Шел снег, и лил сильный дождь. снег - подлежащее, шел - сказуемое; лил - сказуемое, дождь - подлежащее.
(Повествовательное, не восклицательное, ССП, 1ч - двусоставная, нераспространенная, 2ч - двусоставная, распространенная)
3. Я не убрал снег, потому что он давно растаял. я- подлежащее, не убрал - сказуемое; он - подлежащее, растаял - сказуемое
(Повествовательное, не восклицательное, СПП, 1ч - двусоставная, распространенная, 2ч - двусоставная, распространенная)