1) Метели что ломятся в двери с дороги меня не собьют. 2) Для меня природа — это среда из которой как цветы выросли все наши человеческие таланты. 3) Тот лёд на реке по которому тогда ходила лисица стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке.4) В одном месте между утёсами был плоский берег куда водой нанесло много плавника. 5) Даже возле логова где спят слепые детёныши волк не кинется защищать свое потомство. 6) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки. 7) Мила мне осеняя роща где каждый берёзовый лист шелестит надо мной. Надо сделать графическую схему предложении
1) Метели что ломятся в двери с дороги меня не собьют.
В этом предложении есть две части:
- "Метели что ломятся в двери с дороги"
- "меня не собьют"
Эти две части связаны между собой, поэтому их можно представить в виде графической схемы следующим образом:
```
метели (которые ломятся в двери с дороги)
|
________________________________
| |
| |
не собьют меня
```
2) Для меня природа — это среда из которой как цветы выросли все наши человеческие таланты.
В этом предложении также можно выделить две части:
- "Для меня природа — это среда из которой"
- "как цветы выросли все наши человеческие таланты"
Схема будет выглядеть следующим образом:
```
природа
|
_______________________________________________________
| |
| |
Для меня все наши
| человеческие
| таланты
|
среда
|
___|_________________
| |
| |
из которой цветы
```
3) Тот лёд на реке по которому тогда ходила лисица стал казаться узкой полоской на широкой свободной голубой реке.
В этом предложении тоже можно выделить две части:
- "Тот лёд на реке по которому тогда ходила лисица стал казаться узкой полоской"
- "на широкой свободной голубой реке"
Схема будет выглядеть следующим образом:
```
лёд
|
|
часть 2
|
|
______|______________
| |
часть 1 свободной
| голубой
| реке
|
та-р
|
|
лисица
```
4) В одном месте между утёсами был плоский берег куда водой нанесло много плавника.
В этом предложении нет двух частей, поэтому схема будет простая:
```
плавник
|
__________________|___________________
| | |
между утёсами водой много
| | |
| | |
был нанесло плоский
| | |
| | |
месте куда берег
```
5) Даже возле логова где спят слепые детёныши волк не кинется защищать свое потомство.
В этом предложении можно выделить три части:
- "Даже возле логова где спят слепые детёныши"
- "волк не кинется защищать"
- "свое потомство"
Схема будет выглядеть следующим образом:
```
волк
|
______________|_________
| |
не кинется защищать
| |
| |
свое потомство ___________________
| |
| |
возле логова спят слепые
| детёныши
|
___________|
|
где
```
6) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки.
В этом предложении можно выделить две части:
- "В сложной биографии Андерсена нелегко установить"
- "то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки"
Схема будет выглядеть следующим образом:
```
Андерсена
|
______________|_____________________
| |
| |
то время, начал
когда он писать
| |
| |
установить первые
| сказки
|
сложной биографии
```
7) Мила мне осеняя роща, где каждый берёзовый лист шелестит надо мной.
В этом предложении можно выделить две части:
- "Мила мне осеняя роща"
- "где каждый берёзовый лист шелестит надо мной"
Схема будет выглядеть следующим образом:
```
роща
|
______|__________
| |
осеняя мне где
| |
| |
_______|_____________
| |
| |
каждый шелестит
берёзовый
лист
|
|
надо мной
```
Надеюсь, что эти графические схемы помогут лучше понять структуру предложений. Если у тебя возникнут вопросы, не стесняйся задавать их!