В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
liyanborisova
liyanborisova
26.02.2023 13:29 •  Русский язык

(1)Между тем чай был выпит. (2)Давно запряжённые кони продрогли на снегу. (3)Месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в чёрные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса. (4)Мы вышли из сакли. (5)Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (6)Хороводы звёзд чудными узорами сплетались на далёком небосклоне и одна за другою гасли по мере того, как бледноватый отблеск востока разливался по тёмно-лиловому своду, озаряя постепенно крутые отлогости гор, покрытые девственными снегами. (7)Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.

(8)Тихо было всё на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы; только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. (9)Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору. (10)Мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колёса, когда лошади выбивались из сил. (11)Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она всё поднималась и наконец пропадала в облаке, которое ещё с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу. (12)Снег хрустел под ногами нашими. (13)Воздух становился так редок, что было больно дышать. (14)Кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство рас по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром. (15)Чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми. (16)Всё приобретённое отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять. (17)Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитый в их ущельях, тот, конечно, поймёт мое желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины. (18)Вот наконец мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею; но на востоке всё было так ясно и золотисто, что мы, то есть я и штабс-капитан, совершенно о нём забыли... (19)Да, и штабс-капитан: в сердцах чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге.

(М.Ю. Лермонтов)

1: Укажи художественное средство, использованное в предложении.

В сердцах чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге.

2: Из предложений 18–19 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед глухими согласными пишется С».

3: Из предложений 3–6 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с суффикса -ЕНН-, пишется НН».

4: Укажи грамматическую основу предложения 3

5: Укажи, сколько предикативных основ в предложении 5

Показать ответ
Ответ:
KrashRoz
KrashRoz
13.04.2022 17:27
Местоимение  — самостоятельная (знаменательная) часть речи, которая  указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. вопрос, на которое отвечает местоимение, зависит от того, на что — предмет, признак или количество — оно указывает.  местоимения ,  указывающие на предметы , некоторыми признаками  существительных: отвечают на вопросы  кто? что? :   ты, он, некто, нечто, кто-то, чего-нибудь; изменяются по падежам:   она — её — ей, что — чего — чему — о чём; указывают на существительные мужского, женского или среднего рода:   кто, некто, кто-то, он — м.р., она — ж.р., оно, что, что-нибудь, кое-что, ничто — ср.р.; указывает на лиц мужского или женского пола:   я сделала, я сделал, ты решила, ты решил; указывают на одушевлённые и неодушевлённые предметы:   я, ты, мы, вы, кто — одуш., что — неодуш.; могут иметь единственное и множественное число:   он, оно, она — они.местоимения, указывающие на признак , грамматическими признаками  прилагательных: отвечают на вопросы  какой? чей? :   этакий, самый, чей-то, некоторый, ничей; изменяются по падежам:   твой — твоего — твоему — о твоём, каждый — каждого — каждому — каждым — о каждом; изменяются по числам:   твой — твои, каждый — каждые; изменяются по :   твой — твоя — твоё, каждый — каждая — каждое; согласуются с существительными:   какое-либо произведение, некоторых новостей, чьими-то идеями.в отличие от прилагательных не имеют краткой формы. местоимения, указывающие на количество , соотносятся с  числительными: отвечают на вопрос  сколько? :   сколько-нибудь, несколько, нисколько; изменяются по падежам:   столько — стольких — стольким — столькими. классификация местоимений с учётом лексико-грамматических особенностей выделяются следующие разряды местоимений:личные  я, ты, он, она, оно, мы, вы, , твой, свой, ваш, наш, его, её, ихотносительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой  вопросительныекто, что, какой, чей, который, каков, сколько, каковой  отрицательныеникто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, , нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и др.указательныетот, этот, такой, таков, , всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой изменение местоимений местоимения изменяются: все — по падежам:   меня — мной — обо мне; некоторые — по и числам:   такой — такая — такие, этот — эти.начальная форма местоимений — именительный падеж единственного числа. синтаксическая роль местоимений синтаксическая роль местоимения зависит от того, с какой частью речи оно соотносится.  местоимение может быть  любым членом предложения. если б знали  вы, как  мне  дороги подмосковные вечера!   —  вы  — подлежащее,  мне —  дополнение.теперь  он  —  мой!   я сам таков  — и  этим сверх того  не хвастаюсь.  —  он  — подлежащее,  мой  — сказуемое,я  — подлежащее,  сам  — определение,  таков  — сказуемое,  этим, сверх того  — дополнения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LUCOVERUS
LUCOVERUS
08.08.2022 10:22
Брусника – удивительное растение, настоящий природный доктор, ведь такой длинный перечень серьезных заболеваний исцелить не каждое лекарство, не то что народная медицина. А все благодаря уникальному составу: ягоды брусники содержат немало кислот (хинную, салициловую, бензойную, яблочную, линолевую, лимонную, галловую, линоленовую, винную), витамины A, E и C; сахароза, глюкоза и фруктоза составляют 15%. Казалось бы, маленькая ягодка, но содержит достаточное количество минеральных веществ, необходимых человеческому организму: марганец, магний, железо, фосфор, кальций и калий.

Основные целебные свойства брусники кроются в листьях этого полукустарника, но и ягоды пользуются в народной медицине немалой популярностью. Нужно знать, что листья полезнее всего в тот период, когда еще не расцвели бутоны растения, тогда желательно их и срывать. Летом же собирать листья брусники нет смысла: они почернеют при сушке и будут лишены своих ценных свойств.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота