В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DenisBru4anovvv
DenisBru4anovvv
03.10.2020 23:55 •  Русский язык

(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает
совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано
золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного
человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский
юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого
моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры,
произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие
научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на
целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская
земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык
разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили
в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость,
уверенность и наблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в
лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов
учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова.
(11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением
церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к
молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился
договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова.
(15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил
стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим
ученым, стали Славянская грамматика Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия
Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания
(19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В
конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном
мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января
1731 года и уже 15 января подал о зачислении в Славяно-греко-латинскую
академию.

1) назовите одну из проблем текста
2) Прокомментируйте актуальность этой проблемы
3) Расскажите об отношении автора текста к проблеме
4) Выскажите свое отношение к проблеме и приведите аргументы.

(хотя бы что то из этого)

Показать ответ
Ответ:
rukozhop2002
rukozhop2002
05.01.2020 21:42

Объяснение:

Хрусть, хрусть. — захрустел снег под окном, Я Кто-то подошёл к дому, Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошёл   от   окна,   так   и   не   постучавшись.

Я    поднялся,    выглянул    на   улицу.    Никого    не   было.    Над

Улёгся и стал задрёмывать. Вдруг — хрусть, хрусть — кто-то снова ходил Подбежал к окну — и никого   не  увидел.

Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, — думал я. — Ладно,   утром   узнаю   по   следам,   кто   это».

Но утром никаких следов я не нашёл. Когда же увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами. Под её легкими шагами хрустел подтаявший   за   день   снег.

1)   Каково   намерение   автора   этого   текста —   описать   что-либо,   рассказать   историю,   сообщить   о   чём-либо   или   доказать   что-либо?

2)   Сколько   эпизодов   (частей)   в   рассказанной   автором   истории?

О   чём   каждая   из   этих   частей?   С   какой   целью   Юрий   Коваль   так подробно  рассказывает  эту  историю?

В    каком    предложении    автор    сжато    сообщает    о том,   что   с   ним   произошло   ночью?   Выпиши   его.

3)    Ради   чего   автор   рассказал   читателям   эту   незатейливую  историю?

Попробуй    сформулировать    основную    мысль    текста. Выпиши   предложения,   в   которых   дан   вывод-развязка.

4)    Проанализируй   заголовки,    которые   были    предложены   школьниками   к   этому   тексту:   Невидимка,   Таинственный  ночной  гость,   Кто-то приходил   ночью,   Хрусть,   Шаги   под   окном,   Бессонная   ночь,   Первые шаги  весны,   Весенние  проказы.                                          

                                    извини разборы не знаю

0,0(0 оценок)
Ответ:
lerafilippovа04
lerafilippovа04
05.01.2020 21:42

Хрусть, хрусть. — захрустел снег под окном, Я Кто-то подошёл к дому, Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошёл   от   окна,   так   и   не   постучавшись.

Я    поднялся,    выглянул    на   улицу.    Никого    не   было.    Над

Улёгся и стал задрёмывать. Вдруг — хрусть, хрусть — кто-то снова ходил Подбежал к окну — и никого   не  увидел.

Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, — думал я. — Ладно,   утром   узнаю   по   следам,   кто   это».

Но утром никаких следов я не нашёл. Когда же увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами. Под её легкими шагами хрустел подтаявший   за   день   снег.

1)   Каково   намерение   автора   этого   текста —   описать   что-либо,   рассказать   историю,   сообщить   о   чём-либо   или   доказать   что-либо?

2)   Сколько   эпизодов   (частей)   в   рассказанной   автором   истории?

О   чём   каждая   из   этих   частей?   С   какой   целью   Юрий   Коваль   так подробно  рассказывает  эту  историю?

В    каком    предложении    автор    сжато    сообщает    о том,   что   с   ним   произошло   ночью?   Выпиши   его.

3)    Ради   чего   автор   рассказал   читателям   эту   незатейливую  историю?

Попробуй    сформулировать    основную    мысль    текста. Выпиши   предложения,   в   которых   дан   вывод-развязка.

4)    Проанализируй   заголовки,    которые   были    предложены   школьниками   к   этому   тексту:   Невидимка,   Таинственный  ночной  гость,   Кто-то приходил   ночью,   Хрусть,   Шаги   под   окном,   Бессонная   ночь,   Первые шаги  весны,   Весенние  проказы.                              

извини разборы не знаю.

Попытайся сам разобрать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота