(1)михаил васильевич ломоносов занимает совершенно особое место в российской культуры. (2)его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)в далеком xviii столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в москву с берегов белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в поэзии. (5)ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.(6)родина ломоносова — двинская земля, далекий север государства. (7)с детства ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)плавания с отцом развили в юном ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность и наблюдательность. (9)он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)с десятилетнего возраста в зимнее время ломоносов учился читать и писать у сельского священника семена никитича сабельникова. (11)наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением ( вычислениями). (12)вскоре ученик превзошел учителя. (13)односельчане стали обращаться к молодому грамотею, когда надо было написать какую-либо бумагу. (14)сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего ломоносова. (15)в этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)освоив грамоту, михаил стал усердно разыскивать книги. (17)первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали славянская грамматика мелетия смотрицкого и «арифметика» леонтия магницкого.(18)ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)в конце 1730 года 19-летний ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в москву.(21)он добрался до москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал о зачислении в славяно-греко-латинскую академию. укажите стиль и тип речи текста. среди предложений 1—9 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. напишите его среди предложений 1—10 найдите такое, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. напишите его номер. укажите верную характеристику предложения 4. 25. укажите какой тип связи используется в словосочетании получить знания (предложение 18).
Стиль: публицистический.
22. 5-ое (Опережая на целое столетие своих ученых-современников - деепричастный оборот)
23. 6-ое (Родина - подлежащее, земля - сказуемое)
24. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными членами предложения и обособленным определением.
25. Управление