1)мир животных подчиняется чёткому делению на слабых и сильных, хищ¬ников и травоядных, каждый из которых знает своё место и никогда не отважит¬ся занять чужое. 2)как и в мире людей, у животных есть свой царь, которым считают льва. 3)почему лев? 4)потому, что ему присуще то, что свойственно царям:
сила, а значит и власть, достоинство, благородство, а также неустанная забота о своей семье - прайде. 5)о том, как выглядит лев, знают все, даже самые маленькие дети, которые читали о нем в сказках. 6)самое удивительное то, что, несмотря на свой внушительный и грозный вид, лев вызывает восхищение.
7)впечатляет его густая грива, мощь, грация, с которой он двигается, и взгляд, повергающий в страх всех на его пути. 8)это хищное животное не знает себе равных в джунглях, где сразиться с ним могут немногие. 9)по силе и мощи лев ни с кем не может сравниться. 10)даже тигр ему в этом ему уступает.
11)высокий, больше метра в холке, он может быть весом до 250 килограммов. 12)например, антилопу-гну он может свалить одним ударом своей лапы. 13)однако при всей своей силе и мощи лев чтит законы. 14)человек, который гораздо слабее его, для льва неприкосновенен. 15)благородство и сила льва всегда
впечатляли людей. 16)неслучайно то, что изображение льва есть и на царственных гербах многих стран мира, и в пантеоне греческих богов. 17)лев является стражем ворот в китае, хранителем реликвий в индии, символом солнца в древнем египте. 18)это животное испокон веков почитали наряду с богами. 19)
также его изображение можно увидеть в христианских храмах. (по материалам детской энциклопедии) 9. определите и запишите основную мысль текста. 10. составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 11. почему, по мнению автора текста, изображение льва использовали в разных религиях. 12. определите и
запишите лексическое значение слова «лапы» из предложения 12. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 13. определите стилистическую принадлежность слова «стражем» из предложения 17, запишите. подберите и запишите синоним к этому
слову. 14. объясните значение фразеологизма «испокон веков», запишите. используя не менее 2 предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого предложения. включите фразеологизм в одно из предложений.
Определить тип предложения по цели высказывания и по интонации. Предложения по цели высказывания делаться: на повествовательные, во побудительные. По эмоциональной окраске – восклицательные и невосклицательные.
Найти основу – подлежащее и сказуемое. Основа ‑ это главная мысль предложения, та важная информация, которую мы хотим донести.Составление схемы предложений
Определить тип предложения по строению или сложное.
Разбить сложное предложение на составляющие. Отметить границы предложений.
Выделить причастный или деепричастный оборот перечисления.
Определить союзную связь. Проверить правильность применения сочинительного или подчинительного союза.