В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ghvghbb
ghvghbb
12.06.2021 16:54 •  Русский язык

(1) Многие современники Ломоносова не могли во всем размахе постичь сущность и цели коренных перемен в жизненном укладе России, происшедших в результате петровских реформ. (2) «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов» показал себя одним из немногих в пору действительно глубоких исторических мыслителей.

(3) Незадолго до смерти Ломоносов писал: «За то терплю, что стараюсь защитить труды Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство». (4) Россия, только что пережившая бурное время петровских пре-образований, менее всего была склонна испытывать чувство «неполноценности» перед Европой. (5)Победы русского оружия, ускоренное развитие промышленнос- ти и наук,пробуждение общественной активности самых разных слоев населения, вызванное новым отношением к человеку (оценка личности определялась не сто-лько по происхождению, сколько по заслугам перед обществом), — все это вызы-вало у русских людей чувство гордости и вселяло уверенность в высоком истори-ческом предназначении молодой России, по праву занявшей свое место в кругу «просвещенных народов» Европы. (6) Учиться у западных соседей, безусловно, было необходимо. (7) Но учиться — полагаясь на «свое разумение», на свои рес урсы, учитывая насущные потребности и внутреннюю логику своего развития. (8) Только такое ученье могло быть плодотворным, ибо и сама Россия несла с собою уникальные ценности в сокровищницу мировой культуры. (9) Не было в середи не XVIII века другого поэта, который бы так же страстно, убежденно и талантливо, как Ломоносов, отстаивал в своих стихах эту истину.
(10) Наиболее глубокую и впечатляющую поэтическую трактовку ее мы находим в «Разговоре с Анакреоном» (1758—1761), который не обинуясь следует назвать художественно-философским завещанием Ломоносова. (Е. Лебедев).
Сжатое изложение на 5-7 предложений

Показать ответ
Ответ:
Тосямдр
Тосямдр
27.11.2020 17:40
1. определенно-личные: 7 сложные, в которые входят определённо-личные: 15 2. 12, 2 3. (12)из его глубин, как из музейного здания, тянутся тонкие запахи древности. 4. двусост., нераспрост., простое, невосклиц., повест. 5. трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. трепещут, мелькают - сказуемое листья - подлежащее на ветру; поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки - дееприч. оборот, обстоятельство (повеств., невосклиц., распростр., двусост., простое, осложнено дееприч.оборот., односост.сказуем.) [=— и =, ||]
0,0(0 оценок)
Ответ:
vanyazoro
vanyazoro
27.11.2020 17:40
1. определенно-личные: 7 сложные, в которые входят определённо-личные: 15 2. 12, 2 3. (12)из его глубин, как из музейного здания, тянутся тонкие запахи древности. 4. двусост., нераспрост., простое, невосклиц., повест. 5. трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. трепещут, мелькают - сказуемое листья - подлежащее на ветру; поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки - дееприч. оборот, обстоятельство (повеств., невосклиц., распростр., двусост., простое, осложнено дееприч.оборот., односост.сказуем.) [=— и =, ||]
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота