(1) Многие явления в природе предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
19. Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
20. К какому стилю относится текст?
21. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1) Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.
2) Что предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.
23. Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.
24. Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).
25. Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26. Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27. Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.
С первого взгляда может показаться, что Печорин и Грушницкий отличные приятели, но это не так. Печорин говорит о Грушницком , как бы с презрением. Он буквально сам признаётся , что не любит его. Он презирает его за то, что Грушницкий любит вызывать жалость у других людей, вечно прикидываясь страдальцем этого жестокого мира. Грушницкий высокого мнения о себе, он не слушает собеседника , когда разговаривает , нагло продолжает говорить о своём , и поэтому с ним невозможно спорить, он не умел уважать чужого мнения. "... Он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель - сделаться героем романа..." Я думаю, что эти строки полностью показывают его эгоизм, самолюбие, подлость. Трудно не согласиться с мнением Печорина. Потому что таковым и является на самом деле Грушницкий.
Объяснение:
ответответ:
1) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку — это сложносочиненное предложение. Его основы: лодка неслась, крыса плыла.
2) Номер предложения с прямой речью — 5. Схема прямой речи в данном предложении:
Слова автора: «Прямая речь!».
3) Обращения в пятом предложении — соломинки, щепки.
4) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. Однородные члены предложения: и сердилась, и скрежетала, и пищала. Все подчеркиваются как сказуемое (двумя линиями).
5) Кружились разные предметы, ветки, щепки, сучки и солома.
Синтаксический разбор: повествовательное, невосклицательное, простое, распространненое, осложненное однородными членами предложения.
Схема предложения: кружились (двумя линиями, сказуемое) разные (волнистой линией, определение) предметы (одной линией, подлежащее): ветки, щепки, сучки и солома (все одной линией, кроме союза, это тоже подлежащие).:
Объяснение:
держите