(1) многое в жизни начинается с учителя. (2) и не только с его собственной любви к предмету, но и с умения передать эту любовь и увлечённость каждому ученику. (3) конечно, школьник испытывает множество влияний: семья, улица, товарищи, средства массовой информации – всё оказывает воздействие на его душевный мир. (4) но школа может оказаться сильнее всех этих влияний по одной уже только возможности вести постоянное и планомерное коллективное воспитание. (5) когда я учился в гимназии в городе ревеле (ныне таллин), наш учитель алексей николаевич веселовский из четырёх уроков в неделю один посвящал самостоятельно подготовленным нами стихотворениям или отрывкам из прозаических и драматических произведений. (6) сейчас я думаю, что это был замечательный педагогический приём. (7) необходимость продемонстрировать знание заставляла нас много читать, знакомиться с произведениями, которые не входили в учебную программу, открывать для себя новых авторов. (8) уже в то время каждый из нас начал проявлять собственный вкус и собственное понимание пьесы или романа. (9) у каждого из нас развивался естественный дух соревнования: каждый ученик старался показать самостоятельно подготовленный отрывок как можно лучше, чтобы заслужить одобрение старого учителя, который всегда ревностно и с огромной личной заинтересованностью относился к тому, что мы делали. (10) в результате такого педагогического метода алексею николаевичу удалось привить нам любовь к , привычку знакомиться с классическими и новыми произведениями, а она всегда отличает каждого культурного человека, независимо от его профессии. (по м.и. царёву) в каком из предложений имеется составное глагольное сказуемое? выберите верный вариант ответа: