(1) Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без с и едва не попала под машину вполне серьёзно говорит он крохе, - можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(3) Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
(4) Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5) Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать по космонавты брали пробы. (6) Но нет, несолидно!
(7) Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИТЕСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8) Это самая рас самая злокачественная болезнь нашей речи. (9) Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10) Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11) Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12) Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13) Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14) Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15) Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16) И уже не в романах, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность».
(17) Помните, у Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт?
(18) Хорошо поёт, собака,
Убедительно поёт…
(19) Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Танька Ваньке не поверит.
(20) А между тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…
(21) В сотый раз с себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22) А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
(23) Кто, если не мы сами?! (По Н. Галь.)
А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?
1) Возможности русского языка необъятны, и засорять его иностранными словами и жаргоном ни к чему.
2) Удивительна русского языка так «обкатать» чужое слово, что оно уже и чужим не кажется.
3) Официально-деловой стиль речи отличается точностью формулировок и обилием устойчивых оборотов деловой речи.
4) Слова-штампы ничему не учат и ничего не сообщают; это словесный мусор, наносящий культуре и языку колоссальный вред.
А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 2 иллюстрирует содержание предложения 1.
2) Предложение 7 содержит повествование.
3) Предложение 16 подтверждает содержание предложения 15.
4) Предложение 17 содержит элемент описания.
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм со значением «призыв, остающийся без ответа».
1) 7
2) 11
3) 20
4) 22
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В10).
ответы к заданиям В1 – В5 запишите словами.
В1. Укажите образования слова ВЫБЕЖАЛА (предложение 1).
В2. Из предложений 20 – 22 выпишите числительное.
В3. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из предложения 9 выпишите слово, образованное приставочным В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ (предложение 22).
ответы к заданиям В6 – В10 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 5-8 найдите сложное, одна из частей которого является односоставным неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с прямой речью. Напишите номер этого предложения.
В8. Среди предложений 17-20 найдите сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 2-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В10. Среди предложений 10-15 найдите предложение. Напишите номер этого предложения.
- Здравствуйте
- Здравствуйте
- Какое у вас образование?
- Высшее
- Какая специальность?
- Программист.
- Какую работу вы хотели бы получить?
- Я хотел бы работать Бэкенд разработчиком
- Имеется ли у вас стаж работы программистом?
- Да, имеется
- Какой стаж работы?
- Около 2-ух лет
- Хорошо, какие языки программирования вы изучали?
- PHP, HTML5, CSS3, и Python 3
- Отлично, какую зарплату вы хотели бы получать?
- От 100 тыс. в месяц
- Хорошо, я внесу вас в базу данных. Если мы найдем подходящие для вас вакансии, мы вам позвоним. А так вам нужно будет приходить каждый месяц.
-Большое до свидания
- До свидания
1. Студенты, старательны и трудолюбивы. 2. Участники семинара,
волновались во время выступления. 3. В этом году, мы стали студентами
университета. 4. По вечерам, солнце косыми лучами ложится на рожь.
(Пришв.) 5. Ничто так не передает чистоты, человеческих помыслов,
как улыбка. 6. Грамоте учиться - все пригодится. (Посл.) 7. Входящие,
должны предъявить билеты. 8. Дед с бабушкой, очень соскучились по
внукам. 9. Трое рыбаков, вытаскивали, невод из воды. 10. Провожающие
Толпились у окна вагона. 11. Каждый год, 31 августа наше государство
торжественно отмечает, День государственной независимости.