(1) Монастырь, подсвеченный клонящимся к закату солнцем, казался парящим над равниной. (2) Здесь же, вблизи, он неожиданно отяжелел, не хватало взгляда, чтобы весь изгиб стены, сложенной из тяжёлых чёрных камней. (3) Монастырь, как кряжистый дуб, на века ушедший корнями в холм, властно довлел над округой. (4)Только свеча звонницы легко устремлялась в небо, и, как на кончике свечи, на её маковке горел золотой огонёк.
Выполните задания к тексту.
В1. Определите тип речи.
В2. Выпишите сначала действительные причастия, а затем страдательные.
В3. Укажите номера предложений с причастным оборотом.
В4. Из предложений 2-3 выпишите наречия.
В5. Выпишите слова с орфограммой Н и НН в суффиксах разных частей речи.
В6. Укажите средство связи 1 и 2 предложений.
1) повтор одного и того же слова
2) синоним
3) местоимение
4) союз
В7. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?
1) сравнение
2) слова в переносном значении
3) антитеза
4) ряды однородных члено
Ранним утром в лесу на полях на лугах сверкают алмазы. (4) Все (1) алмазы эти блистат и
переливаются на солнце разными цветами. Что за чудесное явление! Подойдёш ближе и
разгледиш (2) : это капли росы (3) собираются в листьях растений.
Небольшой листок травинки пахуч а внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли каются
по листочку но не мочат его.
Когда неосторожно сорвёш листочек с росинкой, то капелька скатятся, словно шарик
светлый. И ты (не) увидишь, как он проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёш такую
удивительную чашечку положишь на холодные пальцы и выпэш.. росинку. И кажется,
обыкновенная росинка самый вкусный напиток на земле.
Объяснение: