В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
5656grey6767
5656grey6767
24.06.2021 14:02 •  Русский язык

1.морфологический разбор местоимений в предложении
Вариант I
дождь, и дорога стала такой скользкой, что всякий, кто по ней шел, боялся упасть.
2. Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе.
Я — местоимение
Общее значение — признак предмета.
Н.ф. — я.
Пост.признаки: им. п., личное, 3-е лицо
Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
Синтаксическая роль — дополнение.
3. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор выделенных местоимений.
1) Бобер вылез из воды, сел на берегу и начал тереть СЕБЕ лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить.
2) Петя НИКОМУ не рассказал, что случилось на Высокой реке.
3) В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и ДРУГИЕ сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке.

Показать ответ
Ответ:
Niiiiklou
Niiiiklou
31.07.2020 17:22
Я много видел живописных(живопись)и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь (то,либо,нибудь-черточку не забудь)увижу реку более девственную(девственность)и таинственную(таинственность)чем Пра.?(не очень понимаю,что за река):))

Сосновые сухие леса на её берегах перемещались(перемещать,нуу как бы ча,ща с а)с вековыми дубовыми рощами(ча,ща), с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.

Заросли (рос-О;раст-а,выдели корень рос)вереска и брусники подходили к самой воде(воды мн.ч)перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.

Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись (потеря)в сумраке прогретых (приставки пра не бывает)лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.

(К. Паустовский)

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание графически.

2. Определите стиль и тип речи.
Тип:описание
Стиль:художественный

3. Как связаны предложения в тексте? Как связаны абзацы текста?

4. Определите тему и идею текста.
Таинственная река Праг?

5. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему, идею текста.
Сверкающие стрекозы,причудливые изгибы,огромные ястребы,корабельные сосны,вековые дубовые рощи...

6. Найдите в тексте художественные изобразительные средства языка. Какова их роль в тексте?
Корабельные сосны лежали,как литые мосты(сравнение)
Сосновые леса перемещались(олицетворение)
Затоны терялись(олицетворение)
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию.

5. Озаглавьте текст.
Самое живописное и глухое место России.

6. Выпишите словосочетаний «прил + сущ». Определите род, число, падеж прилагательных.
Живописных глухих мест(Р.п,мн.ч)
Девственную таинственную реку(в.п,ед.ч.,ж.р)
Сосновые сухие леса(и.п.,мн.ч)
Чувак,тут ооочень много выписывать)))давай сам:)

7. Образуйте от данных прилагательных сравнительную простую и составную степень, а затем простую и составную превосходную степень:

Живописных,
Живописнее,более живописный
Живописнейший,самый живописный

глухих,
Глуше,более глухой
Глушайший,самый глухой

причудливые,
Причудливее,более причудливый
прозрачной
Прозрачнее,более прозрачный
Самый прозрачный

8. От прилагательных, указанных в задании 7, образуйте краткую форму.
Живописен,глух,причудлив,прозрачен.

8. Определите разряды имён прилагательных во всём тексте.

7. Проведите фонетический разбор слов: её, сухие.
Её — слово из 2 слогов: Е-ё. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [й’ий’о]

е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[и] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[о] — гласный, ударный

В слове 2 буквы и 4 звука.

сухие — слово из 3 слогов: су-хи-е. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [сух’ий’э]

с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
х — [х’] — согласный, непарный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

[э] — гласный, ударный

В слове 5 букв и 6 звуков.

8. Выполните морфемный разбор слов: зарослями
За-приставка
Рос-корень
Л -суффикс
Ями-окончание

, живописных,
Жив,пис-корень
Н-суффикс
ых-окончание
Но возможно,сейчас уже корень Живопис(точно сказать немного,посмотри в словаре)

перепутывались.
Пере-приставка
Пут-корень
Ыва,л-суффикс
И-окончание
Сь-постфикс

9. Синтаксический разбор:
РАЗБОР НА ФОТО:)
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи, осины.
Ямного видел ж..вописных и глухих мест в россии, но вряд ли когда(нибудь) увижу реку более девстве..
0,0(0 оценок)
Ответ:
Herty22436
Herty22436
30.01.2020 16:32

1) /Ужиная/ (обособленное обстоятельство, выражено деепричастием), он изредка оборачивается и вмешивается в какой-нибудь разговор.

2) Наконец Вася заснул и спал без снов, /вздрагивая и огорчаясь/.

3) Бьются русские солдаты не щадя живота своего (обстоятельство).

4)Её лицо, несмотря на миловидность (обособленное обстоятельство(, казалось ему слишком уж озабоченным.

5)/Взглянув сквозь узоры высокой изящной решётки/ (деепричастный оборот), вы останавливаетесь,/ буквально замерев от красоты маленького дворика/(деепричастный оборот).

6)Он расправил плечи, /радуясь ослепительному солнцу, ласковой воде и буйной тропической зелени/ (деепричастный оборот).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота