1.морфологический разбор местоимений в предложении
Вариант I
дождь, и дорога стала такой скользкой, что всякий, кто по ней шел, боялся упасть.
2. Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе.
Я — местоимение
Общее значение — признак предмета.
Н.ф. — я.
Пост.признаки: им. п., личное, 3-е лицо
Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
Синтаксическая роль — дополнение.
3. Выполнить синтаксический разбор предложений и морфологический разбор выделенных местоимений.
1) Бобер вылез из воды, сел на берегу и начал тереть СЕБЕ лапами грудь, драть ее изо всех сил, сушить.
2) Петя НИКОМУ не рассказал, что случилось на Высокой реке.
3) В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и ДРУГИЕ сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке.
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались(перемещать,нуу как бы ча,ща с а)с вековыми дубовыми рощами(ча,ща), с зарослями ивы, ольхи, осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
Заросли (рос-О;раст-а,выдели корень рос)вереска и брусники подходили к самой воде(воды мн.ч)перепутываясь с зарослями розовой частухи и телореза.
Река шла причудливыми изгибами, её сухие затоны терялись (потеря)в сумраке прогретых (приставки пра не бывает)лесов. Над бегучей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а вышине парили огромные ястребы.
(К. Паустовский)
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание графически.
2. Определите стиль и тип речи.
Тип:описание
Стиль:художественный
3. Как связаны предложения в тексте? Как связаны абзацы текста?
4. Определите тему и идею текста.
Таинственная река Праг?
5. Выпишите ключевые слова (словосочетания), которые отражают тему, идею текста.
Сверкающие стрекозы,причудливые изгибы,огромные ястребы,корабельные сосны,вековые дубовые рощи...
6. Найдите в тексте художественные изобразительные средства языка. Какова их роль в тексте?
Корабельные сосны лежали,как литые мосты(сравнение)
Сосновые леса перемещались(олицетворение)
Затоны терялись(олицетворение)
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию.
5. Озаглавьте текст.
Самое живописное и глухое место России.
6. Выпишите словосочетаний «прил + сущ». Определите род, число, падеж прилагательных.
Живописных глухих мест(Р.п,мн.ч)
Девственную таинственную реку(в.п,ед.ч.,ж.р)
Сосновые сухие леса(и.п.,мн.ч)
Чувак,тут ооочень много выписывать)))давай сам:)
7. Образуйте от данных прилагательных сравнительную простую и составную степень, а затем простую и составную превосходную степень:
Живописных,
Живописнее,более живописный
Живописнейший,самый живописный
глухих,
Глуше,более глухой
Глушайший,самый глухой
причудливые,
Причудливее,более причудливый
прозрачной
Прозрачнее,более прозрачный
Самый прозрачный
8. От прилагательных, указанных в задании 7, образуйте краткую форму.
Живописен,глух,причудлив,прозрачен.
8. Определите разряды имён прилагательных во всём тексте.
7. Проведите фонетический разбор слов: её, сухие.
Её — слово из 2 слогов: Е-ё. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [й’ий’о]
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[и] — гласный, безударный
ё — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[о] — гласный, ударный
В слове 2 буквы и 4 звука.
сухие — слово из 3 слогов: су-хи-е. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [сух’ий’э]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
х — [х’] — согласный, непарный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
—
[э] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 6 звуков.
8. Выполните морфемный разбор слов: зарослями
За-приставка
Рос-корень
Л -суффикс
Ями-окончание
, живописных,
Жив,пис-корень
Н-суффикс
ых-окончание
Но возможно,сейчас уже корень Живопис(точно сказать немного,посмотри в словаре)
перепутывались.
Пере-приставка
Пут-корень
Ыва,л-суффикс
И-окончание
Сь-постфикс
9. Синтаксический разбор:
РАЗБОР НА ФОТО:)
Сосновые сухие леса на её берегах перемещались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи, осины.
1) /Ужиная/ (обособленное обстоятельство, выражено деепричастием), он изредка оборачивается и вмешивается в какой-нибудь разговор.
2) Наконец Вася заснул и спал без снов, /вздрагивая и огорчаясь/.
3) Бьются русские солдаты не щадя живота своего (обстоятельство).
4)Её лицо, несмотря на миловидность (обособленное обстоятельство(, казалось ему слишком уж озабоченным.
5)/Взглянув сквозь узоры высокой изящной решётки/ (деепричастный оборот), вы останавливаетесь,/ буквально замерев от красоты маленького дворика/(деепричастный оборот).
6)Он расправил плечи, /радуясь ослепительному солнцу, ласковой воде и буйной тропической зелени/ (деепричастный оборот).