(1) Моя жизнь сложилась так, что я навсегда остался самоучкой. (2) Хорошо это или плохо? (3) Не знаю. (4) Во всяком случае, я ни о чем не жалею. (5) Ибо занимаясь самостоятельно своим образованием «на ощупь», потом все более и более целенаправленно и целеустремленно, я в конце концов нашел свою настоящую любовь, которая заполнила меня всего без остатка, стало смыслом и целью моей жизни, - ИСТОРИЮ. (6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа.(9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться…
(12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз.
(14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная.
( По В. Пикулю)
- О чем этот текст?
-Ознакомьтесь с основными положениями авторской информации, зафиксированной в виде назывного плана. Сверьте пункты плана с контекстом.
Назывной план
1 Самообучение
2 Смысл и цель жизни
3 Важность образования
4 Показатель образованности
5 Определение интеллигентности
6 Значимость личности
7 Самоутверждение личности
8 Обязанность человека
9 Влияние живописи
10 Генеалогия, иконография
ответ 2 Смысл жизни и цель