1. Можем ли мы, глядя на портрет, предположить, что его автор
пишет и натюрморты?
2. Сравните эту работу с натюрмортами И. Хруцкого. Сохраняет
ли художник в данной картине композиционную структуру и коло-
ристическое (цветовое) решение натюрмортов? Внимателен ли он к
деталям?
3. Кого изобразил художник в центре композиции? Как он это
сделал? Обратите внимание на позу героя картины, его руки, лицо,
взгляд, одежду ли тщательная прорисовка деталей рас
смотреть каждую складочку на одежде мальчика?
4. Как изображена корзина с виноградом? Как мальчик держи
её? Как выписана каждая ягода? Позволяют ли цветовые оттенки
используемые художником, подчеркнуть сочность винограда
5. Как вы думаете, для чего художник использует тем.
6. Согласны ли вы с утверждением, что «Портрет маль
ломенной шляпе» отличается композиционной и колористич
сдержанностью?
7. Сравните данный портрет с работой кисти В. Серова
Морозов». Что объединяет работы художников? Чем отли
портреты?
емный фон?
ортрет мальчика в со-
пористической
ги В. Серова «Мика
м отличаются. Сделать сочинение
d) крытый,сжатый
2.С суффикса -им- причастия наст. времени образуются от глаголов
c) гнать,ранить
3. Действительные причастия обзразуются с суффиксов
а) -ущ,-ащ,-вш
4.Укажите падеж,число и род причастия в предложении
"Патриотизм начинается с дерева возле дома, с переулочка, сбегающего вниз к речке, с запаха яблок"
А) Р.п., ед.ч, муж.р.
5.И действительные и страдательные причастие можно образовать от глаголов
d) слагать, стереть
6.Укажите словосочетание с действительным причастием наст.времени
D) сидящая девочка
7.Сколько причастий в предложении
"Книги-корабли мыслей, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению." 2 действительных причастия наст.времени