№1 можно не делать с №2 Задание №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Прокомментируйте каждое высказывание.
Кто (не) зна...т иностра(н,нн)ых языков, тот (не) име...т понятия о св...ём собстве(н,нн)ом. (И.В.Гёте)
Для п...знания нравов какого(то) народа ст...райся прежде всего изучить его язык. (Пифагор)
Учит...ля открывают дверь, но зайти вы должны сами. (Китайская пословица)
Один язык пр...водит вас в кор...дор жизн Два языка открывают все двери на этом пути. (Фрэнк Смит)
Задание №2
Определите наклонения глаголов. У глаголов в изъявительном наклонении определите время, лицо, число.
Критерии оценивания:
Обучающийся
Верно вставляет пропущенные буквы, раскрывает скобки -
Верно комментирует каждое высказывание -
Верно определяет наклонение глаголов -
У глаголов в изъявительном наклонении определяет время, лицо, число -
1. Избегать перегревания пылесоса.
2. Не пользоваться бытовым прибором при перепадах напряжения.
3. Не использовать пылесос для дома в целях уборки уличных или производственных помещений.
4. Чтобы избежать риска поражения электрическим током, не нужно пользоваться пылесосом на влажных поверхностях.
5. Не эксплуатировать для всасывания горючих и взрывчатых веществ.
Избегать, не пользоваться, не использовать, избежать, не эксплуатировать: в глаголах окончание -ть.
Форма глаголов - неопределенная.
Объяснение:
Домбыра — қазақ халқының ең кең тараған екі ішекті, көп пернелі музыкалық аспабы. Ол – қазақтар өмірінде маңызды орын алатын, өзіндік музыкалық сипаты бар аспап. Алғаш эпикалық дәстүр шеңберінде жыр, толғау, термелерді сүйемелдеуге қолданылған домбыра кейін аспаптық шығарма – күй жанрының қалыптасуына ықпал еткен. Қазіргі кезде домбыра жеке әнді сүйемелдеуге, күй тартуға, халықтық-фольклорлық музыкада, классикалық шығармаларды орындауға қолданылатын, мүмкіндігі кең музыкалық аспап болып табылады. Домбыра ежелде қазақтың тарихын баяндаған музыкалық аспаптардың бірі.
"Домбыра қазақтың ұлттық домбырасы болғандықтан" менің ойымша осындай