(1)Мужчины, вооружённые копьями, стояли не двигаясь. (2) Брови их были насуплены, ноздри раздуты. (3) Под тёмной кожей дрожали мускулы, руки напряжённо сжимали древко оружия. (4) Казалось, ещё мгновение - и копья полетят в Маклая…
(5) Маклай улыбнулся, сделал шаг вперёд и, не произнося ни слова, опустился на потрёпанную циновку, лежащую рядом с хижиной.(6) Он молча расстегнул пояс и, наклонившись к башмакам, стал расшнуровывать их.(7) Один за другим башмаки сваливались с усталых ног.(8) Маклай пошевелил натруженными пальцами, примостил свой мешок вместо подушки, зевнул и растянулся во весь рост.
(9) Крикливый старик замолчал на полуслове. (10) Открыв рот, он с недоумением смотрел на Маклая. (11) Толпа чуть- чуть отодвинулась и притихла.
(12) « Не нападёте же вы на безоружного спящего человека»,- подумал Маклай.
(13) Устроившись поудобней, Маклай подложил под голову руку, совсем как у себя на постели. ( 14) Из- под опущенных век он видел, как папуасы взволнованно перегова –
ривались между собой… (15) Костлявый старик, тряся бородой, показывал попеременно то на небо, то на Маклая и чуть не ранивший его, сейчас сидел на корточках и жадно разглядывал сброшенные башмаки.(16) Юноша, только что целившийся копьём в Маклая и чуть не ранивший его, сейчас сидел на корточках и жадно разглядывал сброшенные башмаки.(17) Было видно сразу, что они очень нравились ему, но подойти ближе и взять их в руки он не решался.
(18) Маклаю стало смешно. (19) Чтобы не рассмеяться, он отвернулся и посмотрел вверх. ( 20) Старая знакомая, чёрно-сизая птица кокки, снова была над его головой.
(21) «Ага, ты опять здесь, галочка, - подумал сквозь наплывающую дремоту Маклай.
(22) - Ничего, сестричка, ничего. (23) Мы с тобой и здесь не пропадёт…»
1. В каком предложении выражена главная мысль текста? 1) Мужчины, вооруженные копьями, стояли не двигаясь. 2) Один за другим башмаки свалились с усталых ног. 3) Маклаю стало смешно. 4) Мы с тобой и здесь не пропадём. 2. Какой тип речи используется в тексте? 1) описание 3) повествование с элементами описания 2) повествование 4) рассуждение 3. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СТОЯЛИ количество букв и звуков совпадает 2) В слове ВПЕРЁД последний звук [т] 3) В слове ОЧЕНЬ все согласные мягкие 4) В слове ЗНАКОМАЯ звуков больше, чем букв 4. Укажите верную морфологическую характеристику слова крикливый (предложение 9). 1) относительное прилагательное 3) притяжательное прилагательное 2) качественное прилагательное 4) причастие 5. В каком слове правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой? 1) взволнованно 2) рассмеяться 3) разглядывал 4) сделал 6. В каком слове пишется одна буква Н? 1) вооружён..ые 2) поперемен..о 3) насуплен..ы 4) сброшен..ые 7. Каким членом предложения является местоимение их (предложение 17)?
1) сказуемым 2) дополнением 3) определением 4) обстоятельством 8. Замените слово переговаривались в предложении 14 синонимом. Напишите это синоним. 9. Из предложения 20 выпишите словосочетание «глагол + существительное». 10. Напишите грамматическую основу предложения 16. 11. В предложениях 3-4 найдите глагол будущего времени. Напишите этот глагол. 12. В предложениях 6-7 найдите деепричастие совершенного вида. Напишите это деепричастие. 13. В предложениях 12-14 найдите действительное причастие настоящего времени. Напишите это причастие. 14. Напишите разряд местоимения, входящего в состав предложения 20. 15. Среди предложений 18-23 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите его номер. 16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте. Костлявый старик,(1) тряся бородой,(2) показывал попеременно то на небо,(3) то на Маклая. Юноша,(4) только что целившийся копьём в Маклая и чуть не ранивший его,(5) сейчас сидел на корточках и жадно разглядывал сброшенные башмаки.
ответ:ответ:
1) художественный
2) описание с элементами повествования
3) 2
4) Андрей Петрович и Максим
5)преподает литературу на дома
6) литература не удалась с прогрессом
7) С каждым днем в мире появляется все больше и больше новых технологий. Телефоны , смартфоны, планшеты , компьютеры , ноутбуки. Появились разные сайты , игры , видео сервисы , можно легко общаться с друзьями , которые находятся очень далеко , следить за жизнью своих кумиров и еще много всего интересного. Это безусловно очень полезно и удобно , но есть и некоторые минусы. Во первых , люди тратят на это слишком много времени и забывают про реальную жизнь. Во вторых люди стали совсем ленивые и даже перестали читать. Многим это кажется скучным и не интересным,но это совсем не так. Так что люди , больше читайте!
Проде это)) удачи
Объяснение:
Для начала исправим окончания:
На травке
Под лавкОй
В болотЕ
К сиренИ
Без подсказки
По совестИ
С другОм
На лошади
Около башни
Теперь определим склонения:
Травке-травка, это 1 склонение.
Лавкой-лавка, это 1 склонение.
Болоте-болото, это 2 склонение.
Сирени-сирень, это 3 склонение.
Подсказки-подсказка, это 1 склонение.
Совести-совесть, это 3 склонение.
Другом-друг, это 2 склонение.
Лошади-лошадь, это 3 склонение.
Башни-башня, это 1 склонение.
Теперь определим падежи:
На травке-предложный падеж.
Под лавкой-творительный падеж.
В болоте-предложный падеж.
К сирени-дательный падеж.
Без подсказки-родительный падеж.
По совести-дательный падеж.
С другом-творительный падеж.
На лошади-предложный падеж.
Около башни-родительный падеж.
Могу объяснить.