В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
юсуф37
юсуф37
17.03.2021 05:03 •  Русский язык

(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. (4)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
(5)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (6)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (7)Но мелодия доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
(8)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков. (9)Он не может отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
(11)Нельзя просто заставить ребёнка слушать музыку. (12)Нет. (13)У ребёнка должен быть Учитель, который ему в музыкальном воспитании. (14)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (15)При этом я оберегал ребят от обилия впечатлений, потому что обилие музыкальных образов вредно для детей. (16)В зимние дни мы садились в школьной комнате, слушали мелодии известных композиторов, размышляли о жизни.
(17)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту. (По В. А. Сухомлинскому)
Задание 1. Определите и запишите тему и основную мысль текста.
Задание 4. В предложениях 2 абзаца найдите слово с орфограммой «чередующийся гласный в корне слова», указать условие написания гласной.
Задание 5. Найдите в тексте примеры сложносочинённых предложений (если такие есть ), напишите их номера, постройте схемы​

Показать ответ
Ответ:
nasti2125
nasti2125
28.03.2022 00:56
1, т.к. 
  1.В кратких качественных прилагательных, которые обозначают признак, качество и состояние предмета и в которых нет ДЕЙСТВИЯ, пишется столько же "н", сколько и в полных: ( какая? ) тумаННая-- (какова? ) тумаННа, ( девочка какая? ) воспитаННая-- (девочка какова? ) воспитаННа
   2.Страдательные причастия, имеющие обязательно признак ДЕЙСТВИЯ, в краткой форме ВСЕГДА пишутся с одной "Н" постель (что сделаннаяя? какая? ) застелеННая, но постель (какова? что сделана? ) застелеНа, задача решёННая--задача решеНа картина нарисоваНА, книга прочитаНа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Shepinvan912
Shepinvan912
08.09.2021 08:24
1.В пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике. Повест., невокл., сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным времени. Две  части. 1.  Двусост., распр., осложнено причаст. оборотом. Основа -  комната наполнилась - =. Дополнение : запахом , цветов ---. Опред : моя ~ , растущих в  скромном палисаднике - оборот ~ 2 Придаточное. Двусост., распр. Основа : я открыл - = . Дополнение : окно
2.Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось. Повест., невоскл.. сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным сравнения, две части. 1. Односоставное, распр., безличное.Основа стало хорошо =. Дополнение : мне на душе . Обстоят. : вдруг -.-.-   Предложение главное.  2. Двусост., распр. Основа : детство вернулось - = . Определение ~ мое
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота