(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. (4)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.
(5)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (6)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (7)Но мелодия доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.
(8)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков. (9)Он не может отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.
(11)Нельзя просто заставить ребёнка слушать музыку. (12)Нет. (13)У ребёнка должен быть Учитель, который ему в музыкальном воспитании. (14)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (15)При этом я оберегал ребят от обилия впечатлений, потому что обилие музыкальных образов вредно для детей. (16)В зимние дни мы садились в школьной комнате, слушали мелодии известных композиторов, размышляли о жизни.
(17)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту. (По В. А. Сухомлинскому)
Задание 1. Определите и запишите тему и основную мысль текста.
Задание 4. В предложениях 2 абзаца найдите слово с орфограммой «чередующийся гласный в корне слова», указать условие написания гласной.
Задание 5. Найдите в тексте примеры сложносочинённых предложений (если такие есть ), напишите их номера, постройте схемы
1.В кратких качественных прилагательных, которые обозначают признак, качество и состояние предмета и в которых нет ДЕЙСТВИЯ, пишется столько же "н", сколько и в полных: ( какая? ) тумаННая-- (какова? ) тумаННа, ( девочка какая? ) воспитаННая-- (девочка какова? ) воспитаННа
2.Страдательные причастия, имеющие обязательно признак ДЕЙСТВИЯ, в краткой форме ВСЕГДА пишутся с одной "Н" постель (что сделаннаяя? какая? ) застелеННая, но постель (какова? что сделана? ) застелеНа, задача решёННая--задача решеНа картина нарисоваНА, книга прочитаНа.
2.Стало мне вдруг хорошо на душе, как будто детство мое вернулось. Повест., невоскл.. сложное, союзное, сложноподчиненное с придаточным сравнения, две части. 1. Односоставное, распр., безличное.Основа стало хорошо =. Дополнение : мне на душе . Обстоят. : вдруг -.-.- Предложение главное. 2. Двусост., распр. Основа : детство вернулось - = . Определение ~ мое