(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа есть кладовая солнца. (2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждо
травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. (3) Всем им солнце отда-
вало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, дру
гим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает роди-
телям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохра-
няется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, до-
стаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину)
б) описание;
в) повествование.
В1. Определите тип текста: а) рассуждение;
В2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпи-
Ши его.
В3. Из предложении (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффик-
сами.
В4. Из предложения (5) выпишите глагол І спряжения в форме наст. вр., Зл., ед.ч.
Изначально слово "очи" имеет значение "глаза". Это существительное, принадлежащее в древнерусском языке категории двойственного числа (слова, которые обозначали парные предметы, типа берега, уши, руки, ноги, ворота), имеет и форму единственного числа "око". Слово относилось к среднему роду (в ед.ч.), имело склонение по типу основ на *es. В тесте употреблено в винит. пад.
2.По Заочью и в очью - формы местного падежа от двойственного числа слова "очи", здесь следует заметить, что несмотря на исконный тип склонения с основой на согласный, существительные око и ухо склоняли по типу основ на *i в двойственном числе и имели окончания "ию", что мы и видим в тексте: очью, заочью.
Могу сослаться на мнения известных людей, которые всегда проявляли свое неравнодушное отношение к состоянию языка. Известный публицист Д.С. Лихачёв в статье «Как говорить?» из цикла «Письма о добром и прекрасном» размышляет о том, какое нужно иметь отношение к своему языку. По его мнению, речь человека – это важнейшая часть его общего поведения в жизни и по тому, как этот человек говорит, можно судить о степени его интеллигентности и даже о его психологическом состоянии. Вот почему так плохо, что в России наблюдается резкое снижение уровня грамотности среди населения: это говорит о неблагополучии в стране. Публицистическая статья В.Ступишина «Сладостный stil? На каком языке мы говорим» посвящена проблемам языковых нелепостей, которыми полны речи политиков и некоторых журналистов. Автор приводит примеры абсурдных ударений в словах, иноязычных заимствований, неумения выступающих и пишущих использовать богатейший арсенал русского языка.
Таким образом, анализируя предложенный текст, можно прийти к выводу: умение правильно говорить – это тот навык, который пригодится в любой сфере деятельности, так как он всегда позволяет верно донести до слушателей свои мысли. Поэтому необходимо поддерживать в молодых людях уважение к родному языку, ведь правильная речь – признак не только интеллигентности, но и профессионализма.