(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.
(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
(9)Хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)Об этом не думаешь там. (11)Это здесь со всей силой чувствуешь. (12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые...
(17)Сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)А в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)Белая наволочка, набитая сеном, белая Многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые а всю войну только в госпитале я спал на но тогда они не радовали.(23)Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)Глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув опять. (25)Я от тишины. (26)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов.(27)И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь – и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.(35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет.(38)Я воюю уже третий год.
* Бакланов Григорий Яковлевич (1923–2009) – писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.
В1. Определите стиль текста.
Официально-деловой.
Художественный.
Разговорный.
Научный.
В2. Определите тип речи.
Описание.
Рассуждение.
Повествование.
Рассуждение с элиментами описания.
В3.В каком варианте ответа содержится информация, необходимо во Почему рассказчик Его переполняло чувство радости, что он вернулся с задания живым.
2)Ему неудобно было спать на деревенской кровати, застеленной чистым бельем,
3)Он не мог спать в непринычной для него тишине.
4)Он размышлял о предстояших сражениях.
B4. Из предложений 24 -27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением - "неполнота действия".
B5, Из предложений 21 -23 выпишите слово, в котором правописание определяется правилом: «В действительных причастиях наст. Вр. пишется буква У Ю, образовано от глагола 1 спр.
В 6. Из предложений 4 -7 выпишите частицы.
B7. Укажите подчинительный союз.
I)по (предложение 22) 2)даже (предложение 26) 3)словно (предложение 3) 4)и (предложение 20)
B8. Из предложений 27 - 30 выпишите слово, соответствующее следующей характеристике: страдительное причастие, совершенный вид время, множественное число,
падеж.
В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 36. ответ инфрой.
B10. Из предложений 29-34 грамматическую основу. которая выражена словом(-ами) категории состояния.
В. Среди предложений 23-30 найдите предложение с обобщимщим словом при однородных
предложения. Напишите номер этого предложения.
B12. Среди предложений 37-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
номер этого предложения.
В13. Укажите верное объяснение и предложении предложение, союз КАК связывает однородные члены предложения предложение, союз КАК входит в состав сравнительного оборота.
3)сложноподчиненное предложение, союз КАК связывает части.
4)сложносочиненное предлюжение, союз КАК связывает части.
B14. Среди предложений 22-24 найдите предложение, в котором изобразительно-выразительным средством является сравнение. Напишите номер этого предложения.
1) "Так, что у нас там со временем/по времени?"
2) "Опять нам вешают лапшу на уши"
3) "Ой, да не принимай ты так всё близко к сердцу"
4) "Да сейчас информации в Интернете - пруд пруди"
5) "Давай все-таки расставим точки над i с тобой"
6) "Ну, с легким паром тебя!"
7) "Мне кажется, что он там себе на уме. Лучше с ним не связываться"
8) "Да и скатертью дорога, что могу сказать"
9) "Видел, как она строила глазки?"
10) "Блин, я схожу с ума уже от этой работы"
11) "Ну и зачем ты тянешь кота за хвост?"
Как-то так :)
му-зы-каль-ный
11 букв, 10 звуков
[музыкал’ный’]
м [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы [ы] — гласный, безударный
й [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)