1. На какие во отвечает глагол?
а) Кто? Что?;
б) Какой? Какая? Какой? Какие?;
в) Сколько? Какой?
г) Что делать? Что сделать?
2. Укажите правильное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета.
б) Глаголы изменяются по временам.
в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
г) Глаголы отвечают на во какой?
3. В какой строке все глаголы совершенного вида.
а) петь, играть, рассмотреть;
б) купаться, прочитать, помыть;
в) сказать, сосчитать, разложить;
г) разбить, лежать, бежать.
4. Укажите глагол второго спряжения:
а) выть;
б) бежать;
в) стелить;
г) плясать.
5. Какой из глаголов не будущего времени?
а) порисую;
б) побъём;
в) хочу есть;
г) буду играть.
6. Найдите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю свою деревню в осеннем наряде.
б) Дружба познается в беде.
в) На столе стоит ваза.
г) Она устала от ожидания.
7. Какой из глаголов в форме изъявительного наклонения?
а) посмотрите;
б) напиши;
в) сядь;
г) идут.
8. Отметьте предложение с безличным глаголом.
а) Посветлело в лесу.
б) Заяц каждого шороха боится.
в) Взошло яркое солнце.
г) Полил сильный дождь.
9. Укажите наклонение глагола собрать в следующих предложениях:
1. Соберите тетради с домашней работой 2. Если вы соберете тетради сейчас, то я их проверю сегодня.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
10. В каком глаголе ь не пишется?
а) запар..те;
б) напряч..ся;
в) приляг..те;
г) съеш..те.
11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Когда скаж..те отдать книгу, принесу.
б) Выпиш..те из текста словарные слова.
в) Вы мне те?
г) Когда подума..те, тогда ответите?
Привет, дорогой друг.
Давно не слышала о тебе новостей, жду ответного письма.
В моем классе появился новый одноклассник, с очень необычной внешностью. Он очень обоятелен и я не уверенна что он сможет действовать подружиться с детьми нашего класса. У нас очень много злых детей в коллективе, помнишь Андрея, которого все боялись, так его исключили я не представляю как бы он у нас учился.
Нового ученика зовут Саша, он блондин с ярко-карими глазами,блондин и с невероятной улыбкой, но в отличие от его внешности знания у него не самые лучшие, Александр постоянно без домашней работы, я считаю это некорректным для ученика нашего лицея, ведь если за пол года случится 3 косяка, то исключат, я его предупредила, но походу его это не остоновит
Если что-то произойдёт, то я обязательно расскажу, мой друг!
Хорошего вечера.
Письмо другу
Объяснение:
Здравствуй, дорогой друг! Пишу тебе я ... . Представляешь, у нас в классе появился новенький (новенькая). Хотелось бы с ним (ней) познакомиться. Мне легко общаться с тобой в письме, но в жизни с этим дела обстоят сложнее. Думаю у нас будет много общего. Надеюсь ты не будешь ревновать меня, если я подружусь с ним (ней)? Не хотелось бы терять такого прекрасного друга! Можешь ли мне что-то посоветовать для общения с новым одноклассником? Думаю у тебя нет проблем со знакомствами, ведь ты великолепный друг и просто человек! Очень надеюсь на твою поддержку и понимание. Очень скучаю, надеюсь скоро увидимся!
До встречи!