1.На краю дороги стоял дуб. 2.Целый новый ряд мыслей безнадежных но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. 3.«Весна и любовь и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! 4.Нет ни весны ни солнца ни счастья. 5.Как выросли — так и стою и не верю вашим надеждам и обманам». 6.Все одно и то же и все обман! 7.Вон смотрите сидят задавленные мертвые ели всегда одинакие и вон и я растопырил свои обломанные ободранные пальцы где ни выросли они — из спины из боков. 8.Вероятно в десять раз старше берез составлявших лес он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. 9. Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб проезжая по лесу как будто он чего-то ждал от него. 10. «Да он прав тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие молодые вновь поддаются на этот обман а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!». 11. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными давно видно ветками и с обломанной корой заросшей старыми болячками. 12. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны ни солнца. 13. Цветы и трава были и под дубом но он все так же хмурясь неподвижно уродливо и упорно стоял посреди их. 14. С огромными своими неуклюже несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами он старым сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. 15. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению что ему начинать ничего было не надо что он должен доживать свою жизнь не делая зла не тревожась и ничего не желая. 2. Из данных предложений составьте текст. Озаглавьте его. Разделите текст на 4 абзаца. Запишите его в тетрадь цифрами. (Например: 1, 15, 3, 8, 10, 5….).
3. Укажите тип речи.
4. Спишите 1 и 3 абзацы, расставьте знаки препинания.
5. Произведите синтаксический разбор 13 предложения. - Цветы и трава были и под дубом но он все так же хмурясь неподвижно уродливо и упорно стоял посреди их.
6. Выпишите 2 цифры предложений с двумя и более рядами однородных членов предложения.
7. Выпишите цифры предложений с вводными словами.
8. Произведите морфемный разбор слов:
обломанными, составлявших, проезжая, улыбающимися, растопыренными, презрительным, задавленные, хмурясь, бессмысленный, успокоительному.
Лазер применяют для коррекции зрения.
(В) комнате - имя сущ, жен.р, ед.ч, пр.п
В комнате было светло.
(Около) города - имя сущ, муж.р, ед.ч, род.п
Около города находился завод.
2) Строит - гл, наст. вр, ед.ч, 3-е л.
Мальчик строит крепость из снега.
Думаешь - гл, наст. вр, ед.ч, 2-е л
Ты думаешь как его
Построил - гл, пр.вр, ед.ч, 3-е л.
Кто построил этот дом?
3) Жёлтая (листва) - прилаг, жен. р, ед.ч, им. п.
Жёлтая листва лежала на дороге
Красивому (человеку) - прилаг, муж.р, ед.ч, дат. п.
Красивому человеку улыбались прохожии
Весёлых (девочек) - прилаг, мн.ч, род п
Весёлых девочек невозможно было успокоить.
Дальше - второе предложение:
"по шуму" - обстоятельство (можно было узнать - как?), выражено предлогом и существительным; "одному, их" - определение (по шуму - какому?), выражено прилагательным ("одному") и притяжательным местоимением ("их"); "можно было узнать" - составное сказуемое, выражено наречием ("можно"), модальным глаголом (было) и действительным глаголом в инфинитиве (узнать);
Дальше следует придаточное предложение:
"Время года" - подлежащее, выражено двумя существительными; "стояло" - сказуемое, выражено глаголом; "тогда" - обстоятельство (стояло - когда?), выражено наречием; "какое" - союзное слово.